Положение о льготном налогообложении инвесторов в производство на территории Каякентского района
Приложение
к решению Собрания депутатов
МР "Каякентский район"
от ___ 02. 2015 г. №____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИНВЕСТОРОВ В ПРОИЗВОДСТВО
НА ТЕРРИТОРИИ КАЯКЕНТСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение представляет собой нормативный правовой акт, определяющий порядок предоставления налоговых льгот инвесторам в производство на территории Каякентского района.
1. Основные понятия
1.1. Под налоговой льготой понимается освобождение от уплаты налогов на территории Каякентского района.
1.2. Инвестором в производство (далее - инвестор) признаются юридические лица, представительства или филиалы, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Каякентского района, в том числе иностранные, осуществляющие производственную деятельность и уплачивающие законодательно установленные налоги в местный бюджет.
1.3. Объектами производственных инвестиций (далее - инвестиции) признаются вновь создаваемые за счет производственных инвестиций основные фонды.
1.4. Под инвестициями понимаются денежные средства (денежные инвестиции), машины, оборудование и недвижимое имущество, вкладываемые в объекты производственных инвестиций.
2. Общие положения
2.1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются инвесторам на территории Каякентского района, если инвестиции осуществлены после 1 января 2015 года и максимальный срок выхода на проектную мощность с момента начала инвестиций составляет не более 3 лет.
2.2. Налоговые льготы предоставляются при обязательном исполнении следующих условий:
а) сумма инвестиций должна быть эквивалентна не менее 25 млн. рублей, а количество вновь создаваемых рабочих мест не менее 25 человек;
в) инвестор, претендующий на льготу, заключает с администрацией Каякентского района налоговое соглашение.
3. Предоставляемые льготы
Инвесторам в соответствии с настоящим Положением предоставляются следующие льготы:
3.1. Льготы по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН).
3.1.1. Инвестор полностью освобождается от ЕСХН в части средств, зачисляемых в местный бюджет, с момента подписания акта ввода объекта инвестиций в эксплуатацию и до выхода объекта на проектную мощность, но не более чем на 1,5 года.
3.1.2. Льгота по ЕСХН предоставляется путем уменьшения налогооблагаемой базы на сумму инвестиций.
3.2. Льгота по земельному налогу и арендной плате за землю.
3.2.1. Инвестор полностью освобождается от уплаты налога на землю или арендной платы за землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет, с момента официального землеотвода до ввода объекта в эксплуатацию, предусмотренного в инвестиционном проекте. В течение следующего года инвестор уплачивает 1/2 налога на землю или арендной платы за землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
3.2.2. Льгота по оплате за землю предоставляется путем исключения из налогооблагаемой базы земельного участка, находящегося под объектом инвестиций.
3.3. Для инвесторов, создающих новое производство с объемом инвестиций 100 млн. рублей и выше и количество вновь создаваемых рабочих мест не менее 100 человек, предоставляются следующие налоговые льготы:
3.3.1. Инвестор освобождается от уплаты ЕСХН в части средств, поступающих в местный бюджет, на 3 года с момента подписания акта ввода объекта в эксплуатацию, и в течение последующих 2 лет уплачивает данный налог в размере 50% от начисленной суммы в части средств, поступающих в местный бюджет.
3.3.2. По земельному налогу и арендной плате за землю инвестор освобождается от уплаты налога на 3 года с момента заключения договора аренды земельного участка.
4. Порядок предоставления налоговых льгот
4.1. Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются инвесторам при заключении администрацией Каякентского района налогового соглашения, вступающего в юридическую силу после подписания его инвестором и главой администрации Каякентского района.
4.2. Налоговое соглашение заключается на основе предоставляемого главе администрации Каякентского района инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект должен содержать:
- план-график и объемы намечаемых инвестиций;
- документы по оценке эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае имущественных инвестиций);
- описания формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта.
Если инвестиционный проект представлен в валюте, сумма инвестиций пересчитывается к курсу доллара США на дату заключения налогового соглашения по курсу Центрального банка Российской Федерации.
Инвестиционный проект является неотъемлемой частью налогового соглашения.
4.3. В налоговом соглашении обязательно указывается:
- объект инвестиционной деятельности, объем и сроки инвестиций;
- перечень предоставляемых налоговых льгот, условия их предоставления;
- форма контроля, перечень и порядок применения санкций в отношении пользователя, если объемы инвестиций не введены в эксплуатацию в сроки, установленные проектом и налоговым соглашением, если размер инвестиций оказался меньше установленной соответственно в п.п. 2.2 и 3.3 суммы, а также в случае возникновения недоимки в бюджет и внебюджетные фонды;
- организация, несущая финансовую ответственность в случае экономической несостоятельности инвестиционного проекта.
4.4. Порядок заключения налогового соглашения устанавливается главой администрации Каякентского района в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Инвестор ежеквартально одновременно со сдачей квартального баланса в МРИ ФНС России №14 по РД представляет в администрацию и отдел экономики и инвестиций информацию и отчетность, необходимые для контроля за выполнением условий налогового соглашения.
При непредставлении инвестором информации и отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный период не предоставляются.
В случае если инвестор не воспользовался правом пользования налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие это право, налоги (сборы) за данный отчетный период начисляются в полном размере. Неиспользованные льготы в последующем периоде не восстанавливаются.
4.6. Условия, на которых заключено налоговое соглашение, в части предоставления налоговых льгот могут быть пересмотрены администрацией в одностороннем порядке, а налоговое соглашение может быть приостановлено или расторгнуто досрочно в случаях:
4.6.1. Невыполнения (нарушения) инвестором плана-графика ввода объекта инвестиций в эксплуатацию в течение срока, установленного проектом и налоговым соглашением.
4.6.2. Невыполнения инвестором объемов инвестиций, установленных проектом и налоговым соглашением.
4.6.3. Возникновения у инвестора недоимки по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в течение периода, на который были предоставлены льготы.
4.6.4. Несоответствия заявленного проекта фактически выполненным работам по объему и срокам освоения инвестиций, содержанию работ и фактическим финансово-экономическим показателям.
4.6.5. Непредставления инвестором в администрацию и отдел экономики и инвестиций ежеквартальной отчетности и информации, указанной в п. 4.5 Положения, в сроки, установленные для сдачи квартального баланса.
4.6.6. Изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
4.7. Досрочное расторжение налогового соглашения также может быть произведено по решению пользователя налоговых льгот (инвестора), по взаимному соглашению или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.