Выездное заседание муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в МР " Каякентский район".
В МО " село Первомайское ", Каякентского района, 27 октября проведено выездное заседание муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в МР " Каякентский район" , в котором приняли участие члены МКДН и ЗП администрации района и администрации сельского поселения, заместители директоров по воспитательной работе МКОУ " Первомайская гимназия им. С. Багамаева" М. Магомедов и МКОУ " Первомайская СОШ №1 им. С. Курбанова" Г. Гасанов, инспектора ПДН ОМВД по Каякентскому району, родители и учащиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации. На повестке дня стояли 3 вопроса : 1. Представление администрации МКОУ " Первомайская СОШ №1 им. С. Курбанова " и МКОУ " Первомайская гимназия им. С.Багамаева" в отношении несовершеннолетних , нарушающих Уставы образовательных организаций; 2. О состоянии профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на различных видах профилактического учета;
3. Профилактические беседы с семьями в социально опасном положении.
Подобная форма заседаний МКДН и ЗП проводится в соответствии с планом работы и является очень удобной, так как появляется возможность пригласить родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в местную сельадминистрацию , и провести с ними необходимые профилактические беседы и консультации.
Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации , оказание адресной помощи и проведение контроля за семьями на ранней стадии неблагополучия является эффективной мерой по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми и детской смертности.
Представители школ рассказали о проведённой работе с детьми, которые нарушают Устав образовательной организации , поделились опытом и намеченными планами. Заместитель МКДН и ЗП , начальник отдела образования М. Рашидов предложил в работе с детьми, находящимися в ТЖС, использовать семейную форму получения образования.
На основании статьи 57, Закона РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе школы. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт школы, изданный руководителем школы. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в школе.
Семейное образование осуществляется на основе Устава и соответствующего локального акта школ . Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством Договор об образовании заключается в простой письменной форме : между школой и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица. Условия заключения договора отражены в Статье 54 Закона РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для осуществления семейного образования родители (законные представители) обучающихся могут:
Пригласить преподавателя самостоятельно;
Обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;
Обучать самостоятельно.
На заседании комиссии были рассмотрены вопросы ответственности родителей за воспитание и образование своих детей, проведены профилактические беседы с «нерадивыми» родителями и подростками .
Подводя итоги заседания Комиссии поблагодарила коллег за работу и обратила ещё раз внимание всех членов МКДН и ЗП на усиление работы по межведомственному взаимодействию всех субъектов профилактики по вопросам выявления семей на стадии раннего неблагополучия и о системном подходе к решению вопросов профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.