Размер шрифта
А
А
А
Цвета сайта
Ц
Ц
Обычная версия

Администрация МР "Каякентский район"

Мои документы Мои документы Мои документы Мои документы

Постановление об утверждении методических рекомендаций по разработке должностных инструкций муниципальных служащих и работников, не являющихся муниципальными служащими (далее работник) администрации МР «Каякентский район» (далее Администрация)

 

 

                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«Об утверждении методических рекомендаций по разработке должностных инструкций муниципальных служащих (работников) администрации МР «Каякентский район» и типовой формы должностной инструкции.

 

         В целях усовершенствования организации кадровой работы в администрации МР «Каякентский район», руководствуясь Трудовым кодексом, Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",  Законом Республики Дагестан от 11.03.2008 N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан и Уставом МР «Каякентский район»,

        

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

         1. Утвердить  методические рекомендации по разработке должностных инструкций муниципальных служащих и работников, не являющихся муниципальными служащими администрации МР «Каякентский район» и типовую форму должностной инструкции (Приложение 1,2).

2. Руководителю аппарата администрации МР «Каякентский район» ознакомить с настоящим постановлением работников аппарата администрации под роспись в срок  до «20» «августа»2015г.

3. Начальникам отделов администрации МР «Каякентский район» подготовить должностные инструкции в соответствии с методическими рекомендациями и типовой формой указанными в п. 1 настоящего постановления и представить на утверждение главе МР «Каякентский район».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации МР «Каякентский район».

5. Срок исполнения п. 3 настоящего постановления – 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

         6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

Глава

муниципального района                                                                         М.Гаджиев

 

Исп. Начальник ЮО

Д.А.Идрисов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДЕНЫ                                  

                                                                                 Постановлением

администрации 

МР «Каякентский район»

 

 

                                                                                 от «03» августа 2015 г. №284

             

 

 

Методические рекомендации

 

по разработке должностных инструкций

муниципальных служащих и работников, не являющихся муниципальными служащими (далее работник) администрации МР «Каякентский район» (далее Администрация)

                    

I.   Общие положения

 

         Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом РД № 9 от 11.03.2008 «О муниципальной службе в Республике Дагестан», иными законами и нормативно-правовыми актами, а также Уставом МР "Каякентский район" и локальными нормативными актами Администрации.

В соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе #M12293 0 901904391 79 100378069 4168602705 2822 2488552816 411361169 1088328 4127192200тртттт гражданин, поступающий на муниципальную службу (работу), при заключении трудового договора  о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной  службы и муниципальный служащий (работник) при заключении трудового договора о замещении должности муниципальной службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать служебный распорядок местного органа.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего (работника) осуществляется в соответствии с должностной инструкцией.

Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Должностная инструкция –основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности муниципального служащего (работника) при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.

 В должностной инструкции определены квалификационные требования, предъявляемые к муниципальным служащим (работникам), функции, обязанности, права, ответственность муниципального служащего (работника), организация работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, а также показатели эффективности и результативности его профессиональной служебной (трудовой) деятельности согласно должности муниципальной службы и иной должности, занимаемой в соответствии с трудовым договором.

 

II.   Цели разработки должностных инструкций.

 

1. Создание организационно-правовой основы служебной деятельности муниципальных служащих (работников);

2. Регламентация текущей служебной деятельности муниципального служащего (работника);

3. Обеспечение объективности при: проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (иной должности) или включении муниципального служащего (работника) в кадровый резерв; оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; поощрении и награждении муниципального служащего либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.

Должностная инструкция разрабатывается, исходя из задач и функций, возложенных на соответствующее подразделение Администрации.

Включение в должностные инструкции муниципальных служащих (работников) функций и полномочий, выходящих за пределы компетенции администрации, не допускается.

Должностные инструкции разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений по всем должностям муниципальной службы (иным должностям), включенным в штатное расписание администрации и утверждаются руководителем соответствующего местного органа.

Муниципальный служащий (работник) при заключении трудового договора, перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по иной должности должен ознакомиться с должностной инструкцией по соответствующей должности муниципальной службы (иной должности) под расписку.

 

III. Структура должностной инструкции

 

В должностной инструкции указываются наименование органа, полное наименование должности муниципальной службы (иной должности):

Должностная инструкция состоит из следующих разделов:

1.  Общие положения.

2.  Квалификационные требования.

          3.  Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего (работника).

4.  Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий (работник) вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

   5.  Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий (работник) принимает участие в подготовке проектов   нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений.

6. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего (работника) в связи с исполнением им должностных обязанностей.

7.  Показатели эффективности и результативности     профессиональной служебной деятельности муниципального служащего (работника).

 

IV. Содержание должностной инструкции

 

1. Общие положения.

 

Основными требованиями к содержанию должностных инструкций являются максимально конкретизированный перечень задач и функций, полнота и четкость изложения видов работ, должностных обязанностей, прав и ответственности.

1.1.  Наименование должности муниципальной службы (далее – должность муниципальной службы) (иной должности), место должности муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы.

 

1.2.  Кем назначается на должность и освобождается от замещаемой должности (наименование должности).

 

1.3.  Непосредственная подчиненность.

Наименование должности непосредственного руководителя (руководителей).   

   

1.4. Наличие и состав подчиненных, если таковые имеются.

Указывается перечень структурных подразделений или конкретных должностей муниципальной службы (иных должностей), непосредственно подчиненных данному муниципальному служащему (работнику) в связи со служебной (трудовой) деятельностью.

 

1.5. Порядок замещения.

Указать, кому (наименование должности) делегируются полномочия муниципального служащего (работника) в период его временного отсутствия, а также кого может замещать муниципальный служащий (работник).

 

1.6.  Нормативная база деятельности муниципального служащего (работника).

Указывается перечень законодательных, нормативных правовых и других актов, которыми обязан руководствоваться муниципальный служащий (работник) применительно к своим должностным обязанностям.

Муниципальный служащий в своей служебной деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления»,«О муниципальной службе в Российской Федерации»;

законами РД «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», «О муниципальной службе в Республике Дагестан», «О муниципальных выборах в Республике Дагестан»;

 иными федеральными законами и законами РД, регламентирующими сферу деятельности;

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации;

указами Президента Республики Дагестан;

постановлениями правительства Республики Дагестан;

Уставом МР "Каякентский район"

локальными нормативными актами

постановлениями и распоряжениями главы МР "Каякентский район"

положениями, инструкциями, методическими рекомендациями.

         Раздел может содержать иные требования, конкретизирующие и уточняющие статус муниципального служащего (работника) и условия его деятельности.

 

2. Квалификационные требования.

 

Для замещения должностей муниципальной службы (иной должности) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

  Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, а для замещения иных должностей в соответствии с трудовым законодательством и спецификой выполняемых обязанностей.

  В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

         При подготовке данного раздела необходимо максимально полно и конкретно изложить квалификационные требования, поскольку на основании их определяется соответствие муниципального служащего (работника) той или иной должности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; осуществляется отбор кандидатов при проведении конкурса или включении муниципального служащего (работника) в кадровый резерв и т.д.

         В число квалификационных требований входят требования:

к уровню профессионального образования;

к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности;

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.   

 

         2.1.  Квалификационные требованиякобразованию:

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных соответствующим законодательством РД, а для замещения иных должностей в соответствии с трудовым законодательством и спецификой выполняемых обязанностей.

В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования, за исключением младшей группы должностей, для замещения которых достаточно наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Указывается, наличие какой специальности необходимо для замещения должности.

При разработке подраздела возможно использование Общероссийского классификатора специальностей по образованию.

        

  1. Квалификационные требованияк стажу работы на должностях муниципальной службы или к стажу работы по специальности.

         Стаж муниципальной службы,  дающий право на  замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с  Законом РД "О муниципальной службе в Республике Дагестан"

         При замещении должностей:

            1) высшие должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) главные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) ведущие должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

 

         2.3. Квалификационные требованияк профессиональным знаниям и навыкам.

        

         Указывается, какими профессиональными знаниями и навыками должен обладать муниципальный служащий (работник) при замещении конкретной должности, какие навыки и умения ему необходимы, а какие желательны; а также какими личными качествами должен обладать муниципальный служащий (работник), замещающий данную должность.

         Подраздел может содержать следующие требования, относящиеся к должностям муниципальной службы (также могут предъявляться и к иным должностям):

         2.3.1.  Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей, являются:

1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов муниципального образования, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования применительно к исполнению должностных обязанностей муниципальным служащим;

2) знание законодательства о муниципальной службе Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе Республики Дагестан;

3) знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

4) специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

5) знание правил деловой этики;

6) знание основ делопроизводства.

К муниципальным служащим, замещающим должности высшей и главной групп должностей муниципальной службы, предъявляются дополнительные требования к профессиональным знаниям:

1) основ муниципального управления;

2) передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;

3) методов управления коллективом;

4) структуры и полномочий органов местного самоуправления.

7. Квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей, являются навыки:

1) владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

2) работы с документами;

3) организации личного труда;

4) планирования рабочего времени;

5) работы с людьми и коммуникабельности.

К муниципальным служащим, замещающим должности высшей и главной групп должностей муниципальной службы, предъявляются дополнительные требования к профессиональным навыкам:

1) эффективное планирование рабочего времени и организация работы;

2) стратегическое планирование и координирование управленческой деятельности;

3) оперативное принятие и реализация управленческих решений;

4) наличие навыков аналитической работы;

5) организация и обеспечение выполнения задач;

6) навыки ведения деловых переговоров;

7) навыки публичного выступления.

 

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего.

 

В должностной инструкции устанавливается порядок выполнения функций, перечисляются виды выполняемых работ, по которым муниципальный служащий (работник) принимает решения, разрабатывает проекты решений и обеспечивает их выполнение.

 

3.1. Перечень основных задач и функций.

 

Пункт должен содержать максимально конкретизированный  перечень задач и функций  муниципального служащего (работника), которые он обязан исполнять при замещении данной должности:

принимать решения  в соответствии с должностными обязанностями;       

запрашивать  в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

вести переписку с органами государственной власти и местного самоуправления, судами, прокуратурой и правоохранительными органами;

вносить на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию деятельности структурного подразделения;

знакомиться с проектами управленческих решений;

подписывать, визировать тот или иной документ;

принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров;

собирать и обобщать справочную информацию  для подготовки проектов решений, приказов, докладов, аналитических справок;

осуществлять подготовку и представление руководителю различных вариантов решения задачи;

принимать участие в организации, регулировании и контроле реализации принятых федеральных законов, иных нормативных правовых актов, федеральных программ, приказов руководителя местного органа и т.д.;

готовить проекты ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и граждан;

составлять отчеты;

вести делопроизводство;

выполнять отдельные поручения по распоряжению руководителя, исходя из положений о конкретном структурном подразделении и отделе, а также должностных обязанностей конкретного муниципального служащего (работника).

 

3.2. Должностные обязанности.

 

Данный раздел разрабатывается в соответствии со статьей
12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закон РД "О муниципальной службе в Республике Дагестан"и трудовым законодательством.

При разработке раздела «Должностные обязанности» рекомендуется учитывать методические правила рационального технологического разделения труда в структурном подразделении.

При формулировке функций для руководителей и специалистов указываются решения по общим функциям управления (планированию, организации, координированию, регулированию, контролю, анализу).        

Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решения и оценивают результаты их выполнения.

Для специалистов круг обязанностей по подготовке соответствующих решений определяется согласно перечисленным общим функциям структурного подразделения, например:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Дагестан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Республики Дагестан;

11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Выполнять иные обязанности предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан а также локальными актами органа местного самоуправления.

 

3.3. Права.

 

При разработке раздела "Права" для муниципальных служащих  #M12293 1 901904391 1265885411 24258 1785731499 4224782984 4016002200 3235204220 77 1549778909делается ссылка на статью 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закон РД "О муниципальной службе в Республике Дагестан"#S, где приводится перечень основных прав муниципального служащего, определяется совокупность прав, которыми муниципальному служащему необходимо пользоваться для обеспечения исполнения должностных обязанностей в пределах установленной компетенции, а для иных работников на статьи Трудового кодекса РФ.

Права муниципального служащего вытекают как из функций местного органа, так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей муниципального служащего (работника), установленных должностной инструкцией.

Данный подраздел должен содержать перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает муниципальный служащий (работник) при исполнении возложенных на него должностных обязанностей, например:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

 

 3.4. Ответственность.

 

 Вразделе  детально формулируются виды и показатели ответственности, установленной российским законодательством, в частности:  за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на муниципального служащего (работника) должностных обязанностей; за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

В зависимости от возложенных на муниципального служащего (работника) должностных обязанностей в должностной инструкции могут быть установлены следующие виды его ответственности:

материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

    ответственность за обеспечение безопасности ведения работ, обусловленная вероятностью несчастных случаев при выполнении работ в опасных условиях;

    ответственность за снижение эффективности коллективного труда;

    дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также государственных органов, учреждений, организаций и органов местного самоуправления;

   ответственность за социальные последствия принимаемых решений; несоблюдение  защиты прав и законных интересов граждан; за выполнение работ, связанных с риском для других людей.

 

  Согласно Федеральному закону в  случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

4.  Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий (работник)  вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

 

В данном #M12293 5 901929763 31828 647486350 1014176966 3464 4106026014 1902191792 4224782998 396586разделе указывается перечень вопросов, по которым муниципальный служащий (работник)  в соответствии с замещаемой должностью вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на местный орган, его структурное подразделение и в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности.

Например:

давать рекомендации,  указания;

принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании протокола, акта, докладной записки, методического письма, отчета, плана, доклада и т.д.;

         информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать недостающую информацию;

отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;

информировать соответствующее подразделение о выявленных нарушениях законодательства;

исполнять соответствующий документ или направлять его другому исполнителю;

принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;

заверять надлежащим образом копию какого-либо документа и др.

 

 

5.  Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий (работник) принимает

 участие в подготовке проектов нормативных правовых  актов и проектов управленческих и иных решений.

 

В данном #M12293 6 901929763 114 647486350 1014176966 3464 4106026014 1902191792 4224782998 396586разделе указывается перечень вопросов, по которым муниципальному служащему (работнику) предоставлено право или он обязан принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на государственный орган, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.

 

В отношении муниципальных служащих в данном разделе формулируются задачи, функции, права и ответственность муниципального служащего при участии в подготовке проектов нормативных правовых актов, таких как: законы Российской Федерации по вопросам соответствующего направления деятельности,  указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, указы президента Республики Дагестан, постановления правительства Республики Дагестан, постановления и распоряжения главы МР "Каякентский район" и решения Собрания депутатов МР "Каякентский район", а такженормативные правовые акты, утверждаемые  соответствующим должностным лицом местного органа, и т.д.

Например:

постановка цели;

подготовка информации;

анализ факторов, влияющих на содержание проекта;

разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта;

оценка результатов;

визирование;

участие в обсуждении проекта;

внесение предложений по проекту законодательного или нормативного правового акта;

согласование;

осуществление  правовой экспертизы документа и т.д.

Согласно технологическому разделению труда руководители: принимают решение и оценивают результаты его выполнения; специалисты: исполняют обязанности по подготовке проектов.

Специалисты ведущих групп должностей могут выполнять функции по подготовке проектов нормативных правовых актов по сложным стратегическим вопросам, для разрешения которых необходим высокий уровень квалификации, согласование этих проектов; специалисты старших групп – готовить решения по сложным  текущим вопросам в той или иной сфере деятельности; специалисты младших групп – участвовать в подготовке всех видов проектов и выполнять техническую работу по обеспечению их подготовки.

 

Муниципальные служащие принимают участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего (работника) в связи с исполнением  должностных обязанностей.

 

         В #M12293 8 901929763 11271759 1376109634 3330728720 3421503259 4294967294 1761918974 13 736738986разделе#S указывается порядок служебного взаимодействия муниципального служащего (работника) в связи с исполнением им должностных обязанностей с органами государственной власти РФ и РД, муниципальными служащими и иными работниками МР "Каякентский район", муниципальными служащими иных муниципальных образований, а также сгражданами и организациями.

 

6.1.  Муниципальный служащий (работник) осуществляет взаимодействие с муниципальными служащими (работниками) других подразделений администрации.

 

6.2.  Муниципальный служащий (работник) осуществляет взаимодействие с муниципальными служащими (работниками) иных МО.

 

6.3.  Муниципальный служащий (работник) осуществляет взаимодействие с  органами государственной власти РФ и РД, судами, прокуратурой и правоохранительными органами(указывается перечень должностей).

6.4.  Муниципальный служащий (работник) осуществляет взаимодействие с организациями и гражданами:

руководителями предприятий и организаций;

управленческим персоналом предприятий и организаций.

(Дается перечень  учреждений,  организаций, других государственных органов и должностей, с которыми может взаимодействовать государственный служащий по  данной должности). 

6.5. Порядок взаимодействия муниципальных  служащих (работников)  администрации в связи с исполнением должностных обязанностей определяется самостоятельно.

  

7.  Показатели эффективности и результативности

профессиональной   служебной   деятельности   муниципального    служащего.

 

В #M12293 10 901929763 3539332427 3252267662 2402960356 4 1342333924 2930336381 3854192805 2428756068разделе указываются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего (работника).

7.1.  В организации труда:

производительность (выполняемый объем работ);

           результативность (мера достижения поставленных целей);

   интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять           определенный объем  работ);

           соблюдение трудовой дисциплины. 

 

 7.2.  Своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений и распоряжений в установленные законодательством, должностной инструкцией или руководством сроки.

 

           7.3.  Качество выполненной работы:

      подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

      полное и логичное изложение материала;

      юридически грамотное составление документа;

           отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

 

7.4.  Профессионализм:

профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с  документами);

способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;

способность  четко организовывать  и планировать выполнение порученных заданий, умение  рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий,  способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков;

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

способность сохранять высокую работоспособность  в экстремальных условиях.

                                  

 

V. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции

 

Должностные инструкции  муниципальных служащих (работников) разрабатываются исходя из задач и функций, возложенных на администрацию с учетом положений о структурных подразделениях, соблюдения законодательства о государственной муниципальной службе,  нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента и Правительства Республики Дагестан, других нормативных правовых актов, постановлений и распоряжений главы МР "Каякентский район".

Должностная инструкция разрабатывается непосредственным руководителем муниципального служащего (работника) по каждой должности, согласно штатному расписанию, без указания персональных данных; подписывается руководителем структурного подразделения, согласовывается с юридическим и кадровым подразделениями местного органа и утверждается руководителем соответствующего органа местного самоуправления:

Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления,  который  ведется согласно установленной форме     (приложение).

Муниципальный служащий (работник) знакомится с должностной инструкцией при заключении  трудового договора о прохождении муниципальной службы (работы) и замещении должности муниципальной  службы (иной должности).

Все листы должностной инструкции должны быть пронумерованы, должностная инструкция прошнурована и скреплена печатью кадровой службы, а при отсутствии таковой – гербовой печатью органа местного самоуправления. Должностная инструкция хранится в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления.

Копия должностной инструкции с подписью муниципального служащего (работника) об ознакомлении прилагается к трудовому договору и подшивается в личное дело.

Заверенная копия  должностной инструкции вместе с копией трудового договора выдаются муниципальному служащему (работнику) на руки.

Должностная инструкция вступает в силу с момента её утверждения и действует до момента её замены новой должностной инструкцией, внесение изменений в должностную инструкцию не допускается.

Должностная инструкция может быть разработана и переутверждена при изменении регламента Администрации, организационно-штатной структуры Администрации, сокращении штата или численности работников, а также при проведении иных структурных преобразований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

При проведении указанных выше структурных изменений  новая должностная инструкция разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке.

Положения должностной инструкции являются обязательными для исполнения муниципальным служащим (работником), проходящим службу в данной должности муниципальной службы, с момента назначения муниципального служащего (работника) на должность распоряжением главы Администрации, либо с момента утверждения должностной инструкции.

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям

по разработке должностных     инструкций муниципальных   служащих

 

 

Лист ознакомления с должностной инструкцией

 

#G0N п/п

Фамилия, имя, отчество (лица), назначаемого на должность муниципальной службы

Дата и подпись муниципального служащего (лица), после ознакомления с должностной инструкцией и получения её копии

Дата и номер приказа о назначении на должность муниципальной службы

Дата и номер приказа об освобождении от занимаемой должности муниципальной службы

 

 

 

2

3

4

5

 

 

Примечания.

 

1. Лист ознакомления должен быть рассчитан на примерное количество муниципальных служащих (работников), до сведения которых будет доводиться данная должностная инструкция в течение времени её действия.

 

2. На обороте последнего листа делают запись: "В данной должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью ____ листов" (количество прописью)                с подписью ответственного  муниципального служащего Отдела кадров с указанием даты.