Приложение к решению
Собрания депутатов
муниципального района
«Каякентский район»
от 28 02.2013 года №24-3
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности МР «Каякентский район»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Приказ Минэкономразвития) и Уставом муниципального района «Каякентский район» и устанавливает порядок ведения учета муниципальной собственности и ведения единого Реестра муниципального имущества МР «Каякентский район» (далее - Реестр) в соответствии с его нормативными правовыми актами и законодательством Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создании информационных систем управления муниципальной собственностью.
1.2. Органом, уполномоченным осуществлять ведение реестра муниципальной собственности МР «Каякентский район», является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (далее - Отдел).
1.3. В настоящем Положении под Реестром понимается система баз данных учета муниципальной собственности, содержащая исчерпывающий перечень объектов учета, исходя из информации, поступающей в Отдел и включающий 3 раздела.
1.4. Целями ведения Реестра являются:
- организация единой системы учета муниципальной собственности;
- разграничение объектов имущества по видам с описанием их классификационных характеристик;
- обеспечение полной и достоверной информации об объектах, являющихся муниципальной собственностью МР «Каякентский район»;
- создание наиболее полной базы данных для более эффективного управления муниципальной собственностью;
- защита права муниципальной собственности;
- развитие информационного обеспечения управления рынком недвижимости в МР «Каякентский район»
II. Объекты учета
2.1. Под объектами учета понимаются конкретные виды движимого и недвижимого имущества, информация о которых подлежит обязательному учету в разделе 1-2 Реестра, а также включаемые в раздел 3 сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником),.
2.2. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются и включаются:
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица (МУП, МУ, МП или другая форма юр.лица);
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
III. Основные принципы ведения Реестра
3.1. Внесение изменений в Реестр:
а) по факту изменений характеристик юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования муниципальным имуществом;
б) по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества, договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога и пр., а также приобретения);
в) в случае воспроизводства имущества (передачи в муниципальную собственность вновь построенной недвижимости на месте ветхой, подлежащей сносу; увеличения площадей муниципальной недвижимости в результате проведенной реконструкции; воспроизводства недвижимости в счет компенсации за использование земельного участка; улучшения, расширения площадей муниципальной недвижимости при реконструкции арендуемых площадей; выполнения капитального ремонта и т.п.).
3.3. Исключение из Реестра - объект подлежит исключению из Реестра в случае прекращения права муниципальной собственности на объект по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок учета и ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра муниципальной собственности МР «Каякентский район» поручено отделу по управлению муниципальным имуществом.
4.2. Учет муниципальной собственности включает в себя описание объекта учета с указанием его неповторимого идентификационного номера и его индивидуальных особенностей, позволяющим однозначно отличить его от других объектов.
4.3. Реестр ведется в электронном виде, а также на бумажных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
4.4. Отдел определяет оптимальное количество учетных параметров - полей в соответствующих базах данных - для обеспечения наибольшего объема доступной информации, повышения оперативности доступа к информации об объектах учета, расширения возможности контроля за состоянием, сохранностью и целевым использованием имущества.
4.5. Программное обеспечение для ведения Реестра предоставляется администрацией МР «Каякентский район»
4.6. Документы на бумажных, магнитных и электронных носителях информации, предоставляемые в Отдел для ведения Реестра, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, сотрудников Отдела, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями. Перечень должностей, имеющих доступ к информации, содержащей конфиденциальные сведения, определяется распоряжением главы муниципального района.
4.7. Уполномоченные органами местного самоуправления организации, совершившие сделку, направленную на приобретение, отчуждение, любое обременение муниципального имущества, учитываемого в Реестре, в течение 2-х недель с момента перехода права собственности либо с момента перехода прав на объект к другому лицу (либо с момента заложения обременения) обязаны направить в Отдел копии соответствующего договора (или иного заменяющего документа), акта приема-передачи и/или иных сопровождающих сделку документов для внесения изменений в Реестре. Отдел вправе требовать представления любых других документов и сведений об объекте, подлежащем включению в Реестр.
4.8. Если объект учета впервые заносится в Реестр (т.е. поступает в муниципальную собственность), то кроме документов, указанных выше, в Отдел для сведения также должен быть представлен технический паспорт (кадастровый паспорт), изготовленный органом технического учета, акт ввода в эксплуатацию.
4.9. Отдел имеет право запрашивать и получать у всех муниципальных организаций на территории МР «Каякентский район» необходимые сведения, содержащие информацию для ведения Реестра и знакомиться с документами, подтверждающими имущественные права.
4.10. Реестр должен содержать следующие сведения об объектах учета:
Общие сведения:
- состав имущества; - дата изготовления имущества; - наименование предыдущего собственника имущества;- основание возникновения права муниципальной собственности;
- о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество; - стоимость имущества;
- сведения об основании передачи имущества;
- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из муниципальной собственности и его возврат в муниципальную собственность, а также сведения о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
Сведения в отношении нежилого фонда:
- место нахождения объекта (адресные ориентиры); - назначение объекта; - реестровый номер;
- площадь объекта; - данные технического паспорта; - литера по техническому паспорту; - год постройки; - материал;
- первоначальная стоимость; - назначение; - общая характеристика;
- сведения о земельном участке, на котором находится объект; - площадь участка;
- балансодержатель;
- фактический владелец, основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- сведения об обременениях; - другие сведения.
Сведения в отношении имущественных комплексов (предприятий):
- место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- состав комплекса; - первоначальная стоимость;
- сведения о земельном участке;
- фактический владелец и основания, по которым он владеет и пользуется объектом;
- назначение; - сведения об обременениях; - другие сведения.
Входящие в состав имущественных комплексов отдельные виды объектов учета могут фиксироваться в Реестре как в составе имущественных комплексов, так и как самостоятельные объекты (полное описание) со ссылкой на их принадлежность к комплексу.
В отношении имущественных долей участия муниципалитета в других организациях:
- состав доли (деньги, другое имущество);- размер доли (в денежном выражении);
- реквизиты организации, в которую внесена доля;
- размер доли в процентах по отношению к долям других участников (преобладание в уставном капитале);
- дата внесения;- порядок внесения;- условия внесения;- размер предполагаемых доходов;
- размер полученных доходов;- другие сведения.
Внесенное в качестве доли имущество, являющееся отдельным объектом учета, может фиксироваться в Реестре, как в данном разделе, так и как самостоятельный объект учета с полным описанием и указанием на рассматриваемое обстоятельство.
Сведения в отношении движимого имущества (автотранспорта):
- назначение объекта; - технический паспорт автотранспортного средства;
- дата изготовления; - стоимость имущества;
- наименование предыдущего собственника имущества;
- основание возникновения права муниципальной собственности;
- решения о передаче имущества в пользование, другие акты распоряжения имуществом;
- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из казны и его возврат в казну;
- сведения об обременении; - фактический пользователь; - основания, по которым он владеет и пользуется объектом;- другие сведения.
Сведения в отношении движимого имущества (машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь):
- вид объекта; - составные части объекта; - назначение объекта; - дата изготовления объекта;
- наименование предыдущего собственника имущества;
- основание возникновения права муниципальной собственности;
- стоимость имущества;
- решения о передаче имущества в пользование, другие акты распоряжения имуществом;
- другие сведения, в том числе влекущие исключение имущества из казны и его возврата в казну;
- местонахождение объекта; - фактический пользователь;- основания, по которым он владеет и пользуется объектом; - сведения об обременении; - другие сведения.
4.11 Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
4.12 В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Методика, порядок и принципы формирования Реестра определяются Отделом состоятельно.
V. Порядок предоставления сведений из Реестра
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам, пользователям информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с настоящим Положением.
5.1.1.Информация об объекте учета может предоставляться в виде выписки из Реестра, содержащей основные сведения об объекте, либо в виде справки, содержащей только те сведения, которые запрошены заявителем, либо в виде справки об отсутствии объекта в Реестре. Каждый ответ вносится в журнал регистрации выписок из Реестра.
5.2. Отдел несет ответственность за достоверность предоставляемой информации об объектах учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок выдачи выписок из Реестра о праве муниципальной собственности на имущество
6.1. Выписка из Реестра о праве муниципальной собственности на имущество - это документ, подтверждающий регистрацию муниципального имущества в реестре муниципальной собственности муниципального образования МР «Каякентский район» и однозначно свидетельствующий о праве собственности муниципального образования на рассматриваемый объект. Выдача выписок производится юридическим лицам для учета находящегося у них муниципального имущества только в случае полного завершения процедуры отнесения имущества к муниципальной собственности в установленном законодательством порядке.
6.2. Выписка из Реестра является необходимым документом при подготовке документов, сопровождающих отчуждение муниципального имущества.
6.3. В случае перехода права собственности на муниципальное имущество к другому лицу либо в случае произошедших изменений в данных об объекте учета при необходимости выдается новая выписка.
6.4. В Отделе ведется журнал учета выдачи выписок из Реестра о праве муниципальной собственности. Каждая выписка регистрируется в журнале, ей присваивается регистрационный номер. В журнал также вносятся данные о получателе выписки.
6.5. Если установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом, либо заявитель не представил в Отдел сведения, позволяющие идентифицировать объект, начальник Отдела может принять решение об отказе в выдаче выписки. Письменное уведомление об отказе в выдаче выписки направляется в адрес заявителя с указанием причины отказа.
6.6 Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета отдел осуществляет на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
VII. Заключительные положения
7.1. Отдел осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим Положением и решениями Собрания депутатов муниципального района «Каякентский район»
7.2. Отдел несет ответственность за полноту, достоверность и сохранность информационной базы реестра муниципальной собственности муниципального района «Каякентский район»