Размер шрифта
А
А
А
Цвета сайта
Ц
Ц
Обычная версия

Администрация МР "Каякентский район"

Мои документы Мои документы Мои документы Мои документы

Информация о проведении в муниципальном районе «Каякентский район» итоговой аттестации выпускников средней школы в режиме ЕГЭ и выпускников основной школы в режиме ГИА

                                        Уважаемые депутаты!

        Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов (ГИА), работающие  в штатном режиме уже 9 лет, и  являющиеся элементами общероссийской системы оценки качества образования – важнейший этап в школьной жизни юношей и девушек.
       Тема использования результатов сдачи ЕГЭ актуальна давно, поскольку массовое участие выпускников общеобразовательных учреждений в этих процедурах придаёт им особое значение: результаты являются одним из источников информации об уровне образования выпускников  школ и дают им право для поступления в ВУЗы.
       В 2013-2014 учебном году ЕГЭ сдавали 547 выпускников. По итогам сдачи единого государственного экзамена  198 человек не получили аттестаты (125 выпускников очной формы обучения и 73- очно- заочной). С заданиями по русскому языку справились 87,1%, ср.балл составил  40,9;  по математике  79,9%, ср. балл – 26,5  .
       В этом учебном  году проведению ЕГЭ, как и в прошлом году,   придаётся  особое значение. Ещё в начале учебного года приказом отдела образования были назначены муниципальный координатор проведения ЕГЭ, технические специалисты, специалист, отвечающий за сдачу базы данных на выпускников в Центр обработки информации, предполагаемые руководители ППЭ, которые прошли обучение в республиканском Центре обработки информации при Дагестанском институте повышения квалификации педагогических кадров.
       С сентября 2014-2015 учебного года отделом образования разработан план-график подготовки и проведения ГИА на целый год, все пункты которого на сегодняшний день выполнены (прилож.№1)
       Во всех школах  проведены родительские собрания, на которых родители и выпускники  ознакомлены с процедурой проведения ЕГЭ в 2015 году, определены организаторы, с которыми на базе Новокаякентской и Первомайской №1 средних общеобразовательных школ до 20 мая будут проведены семинары, на которых организаторы ППЭ   будут  ознакомлены  с федеральными и региональными документами по проведению ЕГЭ,  со своими функциями, правами и обязанностями в рамках выполнения работ по проведению экзаменов в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, предупреждены письменно о привлечении к административной ответственности за невыполнение или  ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.
       Во всех пунктах проведения экзаменов (Новокаякентская, Дружбинская СОШ, Первомайская гимназия им. С.Багамаева) на сегодняшний день установлено видеонаблюдение, сохранены прошлогодние биотуалеты и будут завезены генераторы на случай отключения электроэнергии.
        Работниками  управления контроля и надзора за качеством образования МОН РД  предварительно проверена  готовность пунктов к проведению экзаменов и дана положительная оценка.
       В соответствии с требованиями допуска выпускников к итоговой аттестации проведено итоговое сочинение с выпускниками 11-х классов.
       Своевременно сдана в республиканский ЦОИ база данных на выпускников школ, согласно которой  участие в ЕГЭ  примут 676 выпускников,  из них:
        - 554 выпускника текущего года,
         - 46 выпускников прошлого года, получивших справку об обучении в образовательной организации,
          - 76 выпускников прошлых лет, решивших пересдать результаты, полученные в прошлом году.
        В ГИА (9 класс) примут участие 677 выпускников.
         В ГВЭ -  2 учащихся в щадящем режиме.
      На участие в ГВЭ больных детей в МОН РД в декабре месяце представлены соответствующие  документы.
        Из предложенных предметов по выбору государственную итоговую аттестацию будут сдавать:
- по обществознанию – 298 вып.
-по  биологии – 265 вып.
- по географии – 41вып.
- по истории  – 179 вып.
- по химии  – 178 вып.
- по  физике - 130 вып.
- по английскому языку – 8 вып.
- по литературе - 19 вып.
- по информатике- 31 вып.
      Вопросы подготовки к  ЕГЭ и ОГЭ  в течение года  рассматривались как на Совете отдела образования, так и на педагогических советах школ, неоднократно в школах  проводились пробные экзамены.
      Работа общеобразовательных учреждений по подготовке к итоговой аттестации учащихся строится  в соответствии с действующими федеральными, региональными и муниципальными нормативно – правовыми документами по итоговой аттестации выпускников 9-х,11-х классов.
      В школах вопросы проведения ГИА неоднократно рассматривались на  совещаниях при директоре и  заместителях по учебно - воспитательной работе, на заседаниях  методических объединений учителей – предметников.
         Большое внимание в школах уделено наглядной агитации. В каждой школе имеются  стенды и уголки  по ознакомлению выпускников с материалами для проведения итоговой аттестации.
        Руководителям общеобразовательных учреждений отделом образования было направлено для использования в работе письмо Минобрнауки  РД «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (№06/-6233/01-18 от 19.11.2014года), доведены графики проведения экзаменов и время пересдачи по обязательным предметам, распределение выпускников по пунктам проведения  ЕГЭ и ОГЭ, образцы заявлений о несогласии с выставленными оценками .
     Сегодня перед  школами  стоит задача помочь выпускникам, которые в прошлом  году получили неудовлетворительные результаты по обязательным предметам, а нынешним выпускникам сдать успешно экзамены.
                                              Уважаемые депутаты!
       Роль тестовых технологий контроля качества освоения образовательных технологий последнее время постоянно растёт, поэтому основной задачей работы психологической службы в школе является  формирование у школьника психологических компетенций, без которых невозможна успешная сдача  единого государственного экзамена.
        Для изучения готовности к итоговым экзаменам педагогами-психологами школ  проводилось  анкетирование, которое имеет ориентировочный характер и позволяет оценить  готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Анкетирование затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации, определение уровня  тревоги и  знакомство с процедурой ЕГЭ.
Классными руководителями совместно с педагогами-психологами проведены классные часы  по психологической подготовке выпускников к экзаменам.
      Анализ на Совете отдела прошлогодних статистических   данных ЕГЭ дал основание для принятия в течение учебного года управленческих решений как со стороны отдела образования, так и со стороны администраций школ для создания основы для управления качеством образования. Поэтому отделом образования в школах  ежегодно проводятся мониторинги качества знаний учащихся по обязательным предметам, анализ которых рассматривается на заседаниях отдела, даются рекомендации.