Размер шрифта
А
А
А
Цвета сайта
Ц
Ц
Обычная версия

Администрация МР "Каякентский район"

Мои документы Мои документы Мои документы Мои документы

Решение суда по предоставлению услуг водоснабжения населению Каякентского района

Дело №2а-370/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

с. Новокаякент                                                                         25 июня 2019  года

 

 

            Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи   Абдулхаликова Ш.Г., при секретаре Османовой М.Н., с участием административного истца начальника ТО Управление Роспотребнадзора по РД в гор. Избербаш Тагирова А.С., представителя административного ответчика администрации МР «Каякентский район» по доверенности Гаджиева М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ТО Управление Роспотребнадзора по РД в гор. Избербаш к Администрации МР «Каякентский район», МУП «УЖКХ_и_КС» Каякентского района о признании действий по предоставлению услуг водоснабжения населению с. Новокаякент, с. Башлыкент, с. Джаванкент, с. Капкайкент, с. Усемикент, с. Нововикри, с. Дружба, с. Первомайское,  с.Каранайаул, с. Сагасидейбук, с. Утамыш, с. Герга, с. Алходжакент с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными незаконными, обязании их прекратить и устранить нарушения санитарного законодательства,

установил:

  Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в гор. Избербаш обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МР «Каякентский район», МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района о признании действий по предоставлению услуг водоснабжения населению с.Новокаякент, с. Башлыкент, с. Джаванкент, с.Капкайкент, с.Усемикент, с.Нововикри, с.Дружба, с.Первомайское, с.Каранайаул, с.Сагасидейбук, с.Утамыш, с.Герга и с. Алходжакент с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными незаконными, обязании их прекратить и устранить нарушения санитарного законодательства:

- Обеспечить исполнения программы производственного контроля (11НК) качества и безопасности питьевой воды по объему, номенклатуре и периодичности в соответствии табл. 14 программы производственного контроля и представлять сведения по результатам производственного контроля лабораторных исследований и испытаний, в том числе, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш (срок - ежемесячно и при несоответствии качества воды в течении 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний)

  • Разработать и утвердить инвестиционную программу, касающуюся качества питьевой воды
  • Обеспечить размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте сельского поселения в сети "Интернет" сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (срок - ежегодно);
  • Обеспечить размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте сельского поселения в сети "Интернет" соответствующую информацию в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе производственного контроля качества питьевой воды (по мере возникновения ситуации).
  • Обеспечить представления информации по авариям и утечкам на водопроводных и канализационных сетях со сроками их устранения в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш (ежедневно);
  • Обеспечить промывку и дезинфекцию участков аварий (порывов) на водопроводных сетях, с контрольным отбором проб воды на лабораторное исследование по устранению.
  • Обязать администрацию МР«Каякентский район» и МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района довести решение суда до потребителей через СМИ в течении 10 дней с момента вступления в силу решения суда.

Иск мотивирован тем, что согласно ст.25 п.4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту- ФЗ № 416) и п. 19 Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 «Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой, горячей воды» (далее по тексту-Постановления № 10) проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Программа производственного контроля проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами на 2017-2021гг., не согласована и лабораторный производственный контроль не проводится. В нарушении ст. 40 ст. 23 ФЗ № 416 и Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №641 не разработана, не утверждена инвестиционная программа.

     В соответствии п. 10 ст. 23 ФЗ № 416 органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах выполнения этих планов, вместе с тем на официальном сайте МР «Каякентский район» и МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района отсутствуют данные о размещении указанной информации. Также в соответствии п. 11 ст. 23 ФЗ № 416 в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет"), однако указанную работу в силу отсутствия результатов производственного контроля качества и безопасности питьевой воды или по каким то иным причинам со стороны МР «Каякентский район» и МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района не проводится.

Согласно п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2001 N ЗОИ) при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом ТО Роспотребнадзора, однако гарантирующей организацией- МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района не обеспечивается представления информации по авариям и утечкам на водопроводных и канализационных сетях.

Не обеспечивается промывка и дезинфекция участков аварий (прорывов) на водопроводных сетях, с контрольным отбором проб воды на лабораторное исследование, что является нарушением СанПиН 2.1.4.1074-01.                                         2.1.4.

«Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода.

Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы").

Таким образом, изложенное свидетельствует о грубом нарушении администрацией МР«Каякентский район» и МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района законных интересов неопределенного круга потребителей, так как водоснабжение потребителей городского округа осуществляется с недопустимыми нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МР «Каякентский район» и МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района своих функциональных обязанностей в части обеспечения постоянной доброкачественной питьевой водой населения с.Новокаякент, Башлыкент, Джаванкент, Капкайкент, Усемикент, Нововикри, Дружба, Первомайское, Каранайаул, Сагасидейбук, Утамыш, Герга, Алходжакент и чреваты возникновением и распространением инфекционных и паразитарных заболеваний водного характера.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, орган, осуществляющий государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей, предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

В силу ст. 46 указанного Закона, Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей), противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.

Административный истец начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш Тагиров А.С. в судебном заседании поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить в отношении администрации МР «Каякентский район».

Административный ответчик представитель Администрации МР «Каякентский район» Гаджиев М.Р. исковые требования не признал, указав, что указанные нарушения явились следствием ненадлежащего финансирования.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит следующему.

Определением суда от 25.06.2019 производство по административным исковым требованиям в отношении МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района прекращено.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными

полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 - 1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

В силу ст. 46 указанного Закона, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей), противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной но химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (ч. 1).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям (ч. 2).

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (ч.З).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 - 1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии п. 10 ст. 23 ФЗ № 416 органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, вместе с тем на официальном сайте МР «Каякентский район» и МУП «УЖКХ и КС» Каякентского района отсутствуют данные о размещении указанной информации. Также, в соответствии п. 11 ст. 23 ФЗ № 416, в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет"), однако указанную работу в силу отсутствия результатов производственного контроля качества и безопасности питьевой воды или по каким-то иным причинам со стороны МР «Каякентский район» не проводится.

В силу положений ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Как следует из материалов дела истцом 29.01.2019 уведомление в адрес главы МР «Каякентский район» об вышеуказанных нарушений в срок до 01.03.2019.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о ненадлежащем администрацией МР «Каякентский район» своих функциональных обязанностей в части обеспечения постоянной доброкачественной питьевой водой населения с.Новокаякент, Башлыкент, Джаванкент, Капкайкент, Усемикент, Нововикри, Дружба, Первомайское, Каранайаул, Сагасидейбук, Утамыш, Герга, Алходжакент и чреваты возникновением и распространением инфекционных и паразитарных заболеваний водного характера.

Доказательств, того что ответчик устранил выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, суду не представлено.

Таким образом, требования ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш к Администрации МР «Каякентский район» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 К АС РФ, суд

решил:

Исковые требования ТО Управление Роспотребнадзора по РД в гор. Избербаш удовлетворить частично.

Признать действия Администрации МР «Каякентский район», о признании действий по предоставлению услуг водоснабжения населению с.Новокаякент, с. Башлыкент, с. Джавнкент, с.Капкайкент, с.Усемикент, с.Нововикри, с. Дружба, с.Первомайское, с.Каранайаул, с.Сагасидейбук, с.Утамыш, с.Герга и с. Алходжакент с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными

Обязать Администрацию МР «Каякентский район» с момента вступления решения суда в законную в силу:

  •  Обеспечить исполнения программы производственного контроля (1111К) качества и безопасности питьевой воды по объему, номенклатуре и периодичности в соответствии табл. 14 программы производственного контроля и представлять сведения по результатам производственного контроля лабораторных исследований и испытаний, в том числе, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш (срок -ежемесячно и при несоответствии качества воды в течении 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний);
  • Разработать и утвердить инвестиционную программу, касающуюся качества питьевой воды;
  • Обеспечить размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте сельского поселения в сети "Интернет" сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (срок - ежегодно);
  • Обеспечить размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте сельского поселения в сети "Интернет" соответствующую информацию в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе производственного контроля качества питьевой воды (по мере возникновения ситуации).
  • Обеспечить представления информации по авариям и утечкам на водопроводных и канализационных сетях со сроками их устранения в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш (ежедневно);

-  Обеспечить промывку и дезинфекцию участков аварий (порывов) на водопроводных сетях, с котрольным отбором проб воды на лабораторное исследование по устранению.

- Обязать Администрацию МР «Каякентский район» довести решение суда до потребителей через СМИ в течении 10 дней с момента вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.

 

 

Судья                                                    Ш.Г. Абдулхаликов