«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка…»
В.Сухомлинский
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития
Методистом информационно-методического центра отдела образования администрации Каякентског района Раисат Багомедовой, на базе детского сада «Соколенок" с.Каранайаул", был подготовлен и проведен семинар-совещание с заведующими детскими садами, их заместителями и старшими воспитателями. На семинар – совещании были рассмотрены вопросы: построение предметно-пространственной развивающей среды по ФГОС в дошкольном образовательном учреждении "Соколенок" с.Каранайаул, учебно-воспитательный процесс (занятие в старшей группе, обсуждение занятия), прохождение курсов повышения квалификации педагогов ДОУ,о необходимости прохождения категорий педагогических работников ДОУ.
В работе семинара принял участие начальник отдела образования Мурад Рашидов.
Семинар был проведён в целях обмена опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей среды в условиях модернизации дошкольного образования, обеспечения теоретическими знаниями педагогов по моделированию и построению предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями нормативно – правовой базы. Очень понравилось присутствующим занятие по региональному компоненту, подготовленное воспитателями старшей группы Н.Джамалутдиновой и К. Исаевой. Цель занятия:
-воспитать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой район, село, где он родился и живёт;
-формировать бережное отношение к историческому наследию нашего народа;
-воспитать уважение к традициям и обычаям;
-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы; формировать эстетические чувства.
Далее был обсужден вопрос прохождения курсов повышения квалификации педагогов ДОУ, говорили о необходимости прохождения категорий педагогических работников, потому что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящее время востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию своего личностного потенциала в современной системе дошкольного образования. «Все участники совещания остались очень довольны работой педагогов детского сада "Соколенок", прошёл хороший обмен опытом и каждый из присутствующих забрал с собою кусочек тепла и много полезного для своей работы», - сказал Мурад Рашидов.
Сельские поселения
Сельхоз предриятия