Уважаемые депутаты!
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов (ГИА), работающие в штатном режиме уже 9 лет, и являющиеся элементами общероссийской системы оценки качества образования – важнейший этап в школьной жизни юношей и девушек.
Тема использования результатов сдачи ЕГЭ актуальна давно, поскольку массовое участие выпускников общеобразовательных учреждений в этих процедурах придаёт им особое значение: результаты являются одним из источников информации об уровне образования выпускников школ и дают им право для поступления в ВУЗы.
В 2013-2014 учебном году ЕГЭ сдавали 547 выпускников. По итогам сдачи единого государственного экзамена 198 человек не получили аттестаты (125 выпускников очной формы обучения и 73- очно- заочной). С заданиями по русскому языку справились 87,1%, ср.балл составил 40,9; по математике 79,9%, ср. балл – 26,5 .
В этом учебном году проведению ЕГЭ, как и в прошлом году, придаётся особое значение. Ещё в начале учебного года приказом отдела образования были назначены муниципальный координатор проведения ЕГЭ, технические специалисты, специалист, отвечающий за сдачу базы данных на выпускников в Центр обработки информации, предполагаемые руководители ППЭ, которые прошли обучение в республиканском Центре обработки информации при Дагестанском институте повышения квалификации педагогических кадров.
С сентября 2014-2015 учебного года отделом образования разработан план-график подготовки и проведения ГИА на целый год, все пункты которого на сегодняшний день выполнены (прилож.№1)
Во всех школах проведены родительские собрания, на которых родители и выпускники ознакомлены с процедурой проведения ЕГЭ в 2015 году, определены организаторы, с которыми на базе Новокаякентской и Первомайской №1 средних общеобразовательных школ до 20 мая будут проведены семинары, на которых организаторы ППЭ будут ознакомлены с федеральными и региональными документами по проведению ЕГЭ, со своими функциями, правами и обязанностями в рамках выполнения работ по проведению экзаменов в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, предупреждены письменно о привлечении к административной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.
Во всех пунктах проведения экзаменов (Новокаякентская, Дружбинская СОШ, Первомайская гимназия им. С.Багамаева) на сегодняшний день установлено видеонаблюдение, сохранены прошлогодние биотуалеты и будут завезены генераторы на случай отключения электроэнергии.
Работниками управления контроля и надзора за качеством образования МОН РД предварительно проверена готовность пунктов к проведению экзаменов и дана положительная оценка.
В соответствии с требованиями допуска выпускников к итоговой аттестации проведено итоговое сочинение с выпускниками 11-х классов.
Своевременно сдана в республиканский ЦОИ база данных на выпускников школ, согласно которой участие в ЕГЭ примут 676 выпускников, из них:
- 554 выпускника текущего года,
- 46 выпускников прошлого года, получивших справку об обучении в образовательной организации,
- 76 выпускников прошлых лет, решивших пересдать результаты, полученные в прошлом году.
В ГИА (9 класс) примут участие 677 выпускников.
В ГВЭ - 2 учащихся в щадящем режиме.
На участие в ГВЭ больных детей в МОН РД в декабре месяце представлены соответствующие документы.
Из предложенных предметов по выбору государственную итоговую аттестацию будут сдавать:
- по обществознанию – 298 вып.
-по биологии – 265 вып.
- по географии – 41вып.
- по истории – 179 вып.
- по химии – 178 вып.
- по физике - 130 вып.
- по английскому языку – 8 вып.
- по литературе - 19 вып.
- по информатике- 31 вып.
Вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в течение года рассматривались как на Совете отдела образования, так и на педагогических советах школ, неоднократно в школах проводились пробные экзамены.
Работа общеобразовательных учреждений по подготовке к итоговой аттестации учащихся строится в соответствии с действующими федеральными, региональными и муниципальными нормативно – правовыми документами по итоговой аттестации выпускников 9-х,11-х классов.
В школах вопросы проведения ГИА неоднократно рассматривались на совещаниях при директоре и заместителях по учебно - воспитательной работе, на заседаниях методических объединений учителей – предметников.
Большое внимание в школах уделено наглядной агитации. В каждой школе имеются стенды и уголки по ознакомлению выпускников с материалами для проведения итоговой аттестации.
Руководителям общеобразовательных учреждений отделом образования было направлено для использования в работе письмо Минобрнауки РД «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (№06/-6233/01-18 от 19.11.2014года), доведены графики проведения экзаменов и время пересдачи по обязательным предметам, распределение выпускников по пунктам проведения ЕГЭ и ОГЭ, образцы заявлений о несогласии с выставленными оценками .
Сегодня перед школами стоит задача помочь выпускникам, которые в прошлом году получили неудовлетворительные результаты по обязательным предметам, а нынешним выпускникам сдать успешно экзамены.
Уважаемые депутаты!
Роль тестовых технологий контроля качества освоения образовательных технологий последнее время постоянно растёт, поэтому основной задачей работы психологической службы в школе является формирование у школьника психологических компетенций, без которых невозможна успешная сдача единого государственного экзамена.
Для изучения готовности к итоговым экзаменам педагогами-психологами школ проводилось анкетирование, которое имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Анкетирование затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации, определение уровня тревоги и знакомство с процедурой ЕГЭ.
Классными руководителями совместно с педагогами-психологами проведены классные часы по психологической подготовке выпускников к экзаменам.
Анализ на Совете отдела прошлогодних статистических данных ЕГЭ дал основание для принятия в течение учебного года управленческих решений как со стороны отдела образования, так и со стороны администраций школ для создания основы для управления качеством образования. Поэтому отделом образования в школах ежегодно проводятся мониторинги качества знаний учащихся по обязательным предметам, анализ которых рассматривается на заседаниях отдела, даются рекомендации.