В поступившей в прокуратуру района из ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш информации от 04.10.2019г. сообщается о многочисленных нарушениях требований санитарно- эпидемиологического законодательства

В поступившей в прокуратуру района из ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш информации от 04.10.2019г. сообщается о многочисленных нарушениях требований санитарно- эпидемиологического законодательства при обеспечении населения с. Нововикри Каякентского района питьевой водой.
Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с положениями п.4 ч.1 и ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.102003 «131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- ФЗ №131-Ф3) вопросы организации водоснабжения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
На основании решения Собрания депутатов МР «Каякентский район» от 29.01.2019г. №40-4 между МР «Каякентский район» и МО «сельсовет Нововикринский» в соответствии с ч.4 ст. 15 ФЗ №131-Ф3 заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по водоснабжению и по другим вопросам местного значения. Срок действия соглашения установлен до 31.12.2019г.
В соответствии с пунктом 3.1. указанного соглашения МР «Каякентский район» осуществляет контроль за исполнением другой стороной переданных ей полномочий, а также за целевым использованием финансовых средств, предоставленных на эти цели.
Водоснабжение с.Нововикри с численностью населения более 3500 человек осуществляется из 2-х подземных источников, откуда вода поступает сначала в резервуар с объемом 500 куб метров, а потом по подземному водопроводу подается населению с. Нововикри.
Согласно ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п.п. 3.1, 3.2 и 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65 (зарегистрировано в МЮ РФ 16.04.2014г.) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям.
Вместе с тем, как следует из информации ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш, администрацией МО «сельсовет Нововикринский» не выполняются требования санитарно- эпидемиологического законодательства при обеспечении населения питьевой водой, а именно:
-населению вода подается без водоподготовки и без предварительного обеззараживания самотеком по водоводу по водоводу протяженностью более 2,5 км;
-отсутствуют зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сетей в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в пределах зон расположены частные виноградники;
-отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на используемые водные источники в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-в нарушение требований постановления Правительства РФ №10 от 06.01.2015г. «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» гарантирующей организацией производственный контроль качества питьевой воды не проводится, договор с аккредитованной лабораторией не заключен, населению подается вода неизвестного качества. Согласно данной норме производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека;
-программа производственного контроля не согласована с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш;
-не разработан и не согласован с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш план мероприятий по приведению качества в соответствии со ст.40 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
-не ведется учет прорывов, аварий и утечек на водопроводах и в распределительной сети;
-не проводится информирование населения о существенном ухудшении качества питьевой воды через СМИ и т.д.
В результате допускаемых органами местного самоуправления МР «Каякентский район» и МО «сельсовет Нововикринский» нарушений населению с. Нововикри подается вода, не соответствующая требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», о чем свидетельствуют результаты лабораторных с исследований проб воды, где в исследованных пробах воды выявлено несоответствие пробы питьевой воды по микробиологическим показателям ОМЧ, ОКБ, ТКБ, значительно превышающие допустимые нормы, что возможно стало причиной массовой заболеваемости населения с. Нововикри Каякентского района острой кишечной инфекцией.
За допущенные нарушения требований санитарных норм и правил при обеспечении населения питьевой водой по информации ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Избербаш в отношении администрации МР «Каякентский район» вынесено постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму более 300,0 тыс. рублей.
Отмеченные и другие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при обеспечении населения питьевой водой стали возможными в результате ненадлежащего исполнения ответственными должностными администрации МР «Каякентский район» и МО «сельсовет Нововикринский» своих обязанностей.
По выявленным нарушениям закона в порядке ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" внесены представления об устранении нарушений закона.
  

Прокурор района

старший советник юстиции                                                   Д.М. Макашерипов




?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение