Прокурорская проверка органов местного самоуправления

Проведенной прокуратурой Каякентского района проверкой исполнения органами местного самоуправления требований Закона Республики Дагестан от 03.02.2009 г. №2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» выявлены многочисленные нарушения положений названного закона. 

Так, согласно ст.43.1 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.  

В соответствии со ст. 1 Закона РД от 03.02.2009 г. №2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» (в ред. Закона Республики Дагестан от 15.11.2011 № 67) включению в регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты:

-устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

- акты представительного органа муниципального образования;

- акты главы муниципального образования;

- акты администрации муниципального образования;

-акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Включению в регистр подлежат также акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу в установленном порядке, акты, вносящие изменения в акты, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившими силу) акты, подлежат включению в регистр.

В регистр включаются акты вне зависимости от срока их действия, а также как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) акты за исключением правовых актов, указанных в ч. 6 ст.1 Закона.

 При этом положения ст.4 и 6 Закона РД от 03.02.2009г. №2 обязывают органы местного самоуправления в лице глав муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр в соответствии с настоящим Законом, направить указанный акт, а также сведения об официальном опубликовании (обнародовании) данного акта в течение пятнадцати дней со дня официального опубликования (обнародования) акта в уполномоченный орган для включения его в регистр.

 Уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим ведение регистра  муниципальных нормативных  правовых актов Республики  Дагестан, является Министерство юстиции Республики Дагестан.

Однако в нарушение приведенных норм закона органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Каякентского района за последние годы в Министерство юстиции Республики Дагестан не направлен ни один нормативный правовой акт, а также сведения об их официальном опубликовании (обнародовании) для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.

В то время как согласно требованиям ст.10 Закона РД от 03.02.2009г. №2 главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в регистр, а также соблюдение сроков их представления, что, по сути, ими игнорируется.    

По выявленным нарушениям закона прокуратурой района в порядке ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в районный суда направлены 14 административных исковых заявлений об обязании глав муниципальных образований сельских поселений исполнить указанные выше требования закона, которые находятся на рассмотрении суда.   

 

И.о. прокурора  района

советник юстиции                                                                     Д.М. Макашерипов 




?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение