Положение Об организации размещения, утилизации и переработки бытовых и промыш-ленных отходов на территории муниципального района «Каякентский район»


Приложение
                  к решению Собрания депутатов
МР «Каякентский район»
от 22.04.2014 года № 38-7 (в ред. от 04.07.14 г. №41-1)

 

Проект Положения
Об организации размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района «Каякентский район»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об организации размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МР «Каякентский район» (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Настоящее Положение определяет порядок организации размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МР «Каякентский район», а также полномочия органов местного самоуправления МР «Каякентский район» по регулированию отношений в сфере организации размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. Целью настоящего Положения является установление единого порядка размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и регламентация деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.

4. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия, производителя отходы, а также бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.

5. Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории Каякентского района всеми производителями отходов в части их деятельности, связанной с размещением, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.

6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

Твердые бытовые отходы(ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт квартир, крупногабаритные предметы домашнего обихода, снег, опавшие листья и т.п.).

Жидкие бытовые отходы- жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.

Бытовые отходы- остатки материалов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе потребления и жизнедеятельности населения, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса.

Биологические отходы- отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения; мясо, рыба, другие продукты животного происхождения, не соответствующие санитарным требованиям, в том числе ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах; трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.

Промышленные отходы- остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе промышленного производства, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса.

Крупногабаритный мусор(КГМ) - отходы по габаритам, не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м (мебель, обрезки деревьев, бытовая техника, трубы и т.д.).

Отходы производства и потребления- остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Свалка мусора- скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса.

Полигон ТБО- природоохранное сооружение для централизованного сбора и захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующее распространению болезнетворных организмов и т.д.

Несанкционированные свалки- территории, не предназначенные для размещения отходов.

Переработка отходов- деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.

Размещение отходов- хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов- содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания, использования.

Захоронение отходов- изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Обезвреживание отходов- обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

Использование отходов(переработка, утилизация) - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

 

II. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИХ ОТНОШЕНИЙ

1. Организацию размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляет администрация района.

2. К полномочиям Собрание депутатов МР «Каякентский район» в сфере организации размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Каякентского района относятся:

- определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих размещение, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- утверждение бюджета района в части расходов на организацию размещения, утилизации и переработки отходов;

- определение направлений использования средств бюджета района в сфере обращения с отходами на территории района;

- осуществление контроля за исполнением администрацией района полномочий по организации утилизации и переработке отходов;

- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, Уставом МР «Каякентский район» и иными нормативными правовыми актами.

3. В целях улучшения социально-экономических условий жизни населения поселений, расположенных на территории Каякентского района, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды, с учетом экологической безопасности, администрация района:

- организует размещение, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- создает муниципальные специализированные предприятия по размещению, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов (или заключает муниципальный контракт со специализированными предприятиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Каякентского района);

- взаимодействует со специализированными предприятиями по размещению, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов,

- выделяет муниципальные земли под объекты размещения отходов;

- планирует, разрабатывает, финансирует материально-техническое обеспечение в реализации местных программ;

- координирует деятельность юридических и физических лиц в сфере организации размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Каякентского района;

организует проведение работ по рекультивации земель, освобождаемых от отходов на территории Каякентского района;

- предоставляет в установленном порядке необходимую информацию в области размещения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- в соответствии с установленным представительным органом местного самоуправления порядком, устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий по размещению, утилизации и переработке отходов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, Уставом МР «Каякентский район» и иными нормативными правовыми актами.

4. Исполнителями работ по размещению, утилизации и переработке отходов на территории Каякентского района являются подрядные организации, имеющие соответствующую лицензию, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.

5. План и перечень работ по размещению, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов формируются при заключении договора между управляющей компанией и подрядной организацией, прошедшей конкурсный отбор, согласно утвержденным в бюджете Каякентского района суммам.

 

^III. ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКА БЫТОВЫХ,  ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОТХОДОВ

1. Территория Каякентского района подлежит регулярной очистке и дальнейшему размещению, утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.

2. Размещением отходов на территории Каякентского района признается деятельность, связанная с хранением и изоляцией отходов, не подлежащих дальнейшему использованию в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

3. Утилизацией отходов на территории района признается деятельность, связанная с использованием отходов на этапах технологического цикла, и (или) обеспечение повторного использования или переработки списанных изделий.

4. Переработкой отходов на территории района признается деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.

5. Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать смешивания отходов, подлежащих захоронению, утилизации и переработке. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов: жидких с твердыми, отходов различных классов опасности.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности, в результате которой образуются отходы, подлежащие захоронению, утилизации и переработке, организуют их захоронение, утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями, осуществляющими деятельность в области утилизации и переработки отходов.

8. Определение места строительства объектов размещения и переработки отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и положительного заключения государственной экологической экспертизы.

9. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор, а также неопасные промышленные отходы.

10. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, сооружений, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

11. Перевозка отходов на полигоны, свалки твердых бытовых отходов осуществляется только специально предназначенным для этого транспортом по графику, согласованному с заинтересованными организациями, независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника отходов.

12. Размещение твердых бытовых отходов на несанкционированных свалках запрещено.

13. Запрещается засорение отходами территорий населенных пунктов и садово-дачных массивов, а также сжигание твердых бытовых отходов на их территории.

14. При выборе метода утилизации и захоронения отходов предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов.

15. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по утилизации отходов на объектах размещения, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.

16. Порядок и условия проведения работ по санации отходов и рекультивации земельных участков определяются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки. При этом на проведение работ по санации отходов и рекультивации земельных участков могут быть использованы средства целевых бюджетных фондов, средства собственника (владельца, пользователя) земельного участка.

17. Биологические отходы подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.

18. Иные виды отходов подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.

19. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по размещению, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района осуществляется на основании лицензий, выданных в порядке, установленном действующим законодательством.

20. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории района деятельность по размещению, утилизации и переработки отходов, должны работать с организациями, имеющими согласованные проекты нормативов образования отходов, а также утвержденные лимиты на их размещение.

21. Твердые бытовые отходы и (или) отходы производства, которые не подлежат размещению, утилизации и (или) переработке на территории района, должны быть захоронены или утилизированы за его пределами. Организации, занимающиеся этой утилизацией отходов, должны находить иные возможности размещения, утилизации данных отходов за пределами района.

22. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.

23. Частные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса принимаемых отходов) и отчитываются перед администрацией Каякентского района как по их требованию, так и периодически в порядке, установленном администрацией района.

24. Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, обязаны предварительно уведомлять администрацию Каякентского района о заключенных договорах на переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, ввозимых на территорию Каякентского района, в течение 3 дней с момента заключения соответствующего договора.

 

^IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

1. Финансовое обеспечение мероприятий по организации размещения, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Каякентского района осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов, заключивших договор, в порядке, утвержденном Собранием депутатов МР «Каякентский район».

1.1. Сборка, вывоз к месту утилизации, переработки ТБО осуществляется за счет средств поселения.

1.2. Размещение, утилизация и переработка ТБО осуществляется за счет средств районного, республиканского, федерального бюджетов.

2. В целях создания условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья органы местного самоуправления района в установленном порядке вправе осуществлять кредитование организаций, а также заключать с ними инвестиционные соглашения, предусматривающие софинансирование работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.

3. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой.

4. Взаиморасчеты между предприятиями за размещение, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов производятся по норме или за фактически выполненный объем работ в зависимости от системы вывоза ТБПО, предусмотренной договором с организацией, вывозящей мусор и полигоном.

5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

 

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Ответственность за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

2. Привлечение к административной ответственности не освобождает должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение, а также от претензий в рамках гражданского производства.




?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение