Совещание с учителями, чьи ученики показали низкие результаты при сдаче ЕГЭ-2018

01.11.2018г. отделом образования администрации МР «Каякентский район» проведено плановое совещание с учителями общеобразовательных учреждений, чьи выпускники в 2017/2018 учебном  году показали низкие результаты на ЕГЭ. 
          Были приглашены из каждого общеобразовательного учреждения учителя математики, русского языка и литературы, обществознания и истории, биологии, химии, физики. Также приняли участие руководители и заместители директоров по УВР.
         С вступительным словом к педагогам обратился начальник отдела образования Рашидов Мурад Рашидович. Он подвел итоги ГИА 2018г. и сказал, что подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. Провел анализ успеваемости и качества знаний учащихся по предметам, сданных на ЕГЭ. На слайдах были продемонстрированы учителям нарушения, допущенные на ЕГЭ.

      Он также отметил, что по своей сути ЕГЭ и ОГЭ являются своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. 
Единый государственный экзамен предъявляет новые требования к результатам обучения, нацеливает образовательный процесс на достижение современных задач, дает возможность объективировать их, получить внешнюю оценку, обеспечивает равенство подходов в оценивании учащихся, сопоставимости результатов.
       Мурад Рашидович сказал, что итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому сейчас очень важно педагогическому коллективу видеть место ЕГЭ в решении проблемы качества и доступности образования.
            Выступила Горновская О.И., руководитель МКУ «ИМЦ и ЦБ отдела образования». Ею были разобраны вопросы методической подготовки к ЕГЭ, в частности, рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению). 
Методические рекомендации были даны не только учителям, но и учащимся, тем, кому предстоит сдать ГИА-2019. 
Она отметила, что Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя – словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена - обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ. Отсюда и актуальность подготовки учащихся к экзамену, ведь на ЕГЭ по русскому языку даже отличники выполняют правильно (в среднем) 80% заданий. Основная проблема кроется в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это не одно и то же!
Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Она отметила, что одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Особую актуальность это направление приобрело после введения в штатный режим единого государственного экзамена.

         Горновская О.И. также затронула вопрос школьного  и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

       Выступил директор МКОУ «Первомайская гимназия». Он в своем выступлении рассказал, как в их школе проходит подготовка к ЕГЭ.

В заключительном слове Рашидов М. Р. отметил, что для успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА педагог должен:
- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
- исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету;
- планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче ГИА в процессе преподавания предмета.