Размер шрифта
А
А
А
Цвета сайта
Ц
Ц
Обычная версия

Администрация МР "Каякентский район"

Мои документы Мои документы Мои документы Мои документы

Отчет и. о. главы МР «Каякентский район» о результатах деятельности администрации и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе по решению вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района

 

Уважаемые депутаты, приглашенные!

 

Сегодня мы подводим итоги работы администрации района и ее структурных подразделений за истекший 2014 год и определяем основные направления развития нашего района на текущий год и на ближайшую перспективу.
Текущий 2014 год можно охарактеризовать как период  экономической нестабильности развития экономики района  вследствие неблагоприятных природно-климатических условий.
Свидетельством тому являются предварительные итоги  работы отдельных отраслей экономики  района, прежде всего  сельского хозяйства.

Сельское хозяйство
На  долю сельскохозяйственного производства приходится до 25 процентов всей валовой продукции района. В районе 13 крупных сельскохозяйственных предприятий, в том числе 8 ГУПов, 5 СПК.
В текущем  году в рамках реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Эффективный агропромышленный комплекс» посажено 334 га виноградников и 21 га садов, увеличились площади занятые теплицами, общая площадь которых в 2014 году достигла-14,84 га.
Под урожай 2015 года посеяно 5022 га озимых, в том числе-3500 га под зерновые.
Стоимость валовой продукции  сельского хозяйства в 2014 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 25 млн. руб. и составил 1016 млн. рублей. Индекс производства сельскохозяйственной продукции по отношению к предыдущему году составил 102,5%.
Несмотря на незначительное увеличение стоимости валовой продукции сельского хозяйства по сравнению с 2013 годом, в основном за счет производства овощей и животноводческой продукции, особенно  мяса, производимой  частным сектором экономики, по основным отраслям сельскохозяйственного производства, как виноградарство и зерноводство показатели 2014 года значительно отстают от показателей 2013 года. 

Наименование основной продукции сельского хозяйства

единица

измерения

Объем продукции

% к 2013 году

2013 год

2014 год

Зерновые

тонн

10406

5705

54,8

Виноград

тонн

32408

27845

85,9

Овощи

тонн

11315

16260

110,0

Картофель

тонн

4010

4350

93,5

Плоды

тонн

2065

2150

109,0

Молоко

тонн

7965

8310

120,0

Мясо

тонн

950

1017

107,0

Шерсть

тонн

34

37

108,8

Яйца

тыс.шт.

7350

7385

100,5

Удельный вес прибыльных сельхозпредприятий в 2014 году составил 46,2%, против 84,6%  в 2013 году. По итогам  2014 года прибыль крупных сельхозпредприятий района составил 10750 тыс. рублей, против 44027 тыс. рублей, полученных  в 2013 году или  24,4% к уровню 2013 г. Среди лучших сельхозпредприятий района ГУПы «Кировский» и «Каспий», СПК «Нововикринский».
На душу населения района приходится 18,81 тыс. руб. продукции сельского хозяйства.
Малые формы хозяйствования представлены 229 крестьянско-фермерскими хозяйствами (КФХ) и  13184  личными подсобными хозяйствами (ЛПХ).
В разрезе категорий хозяйств наибольшая доля производства продукции сельского хозяйства 2014 году в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства приходится на  ЛПХ (75%), доля сельскохозяйственных предприятий и КФХ составила соответственно 21,2%,  и  3,8%.
В настоящее время, в связи с принятием санкций стран Евросоюза, США, Канады и ряда других государств к России, появляются новые возможности для развития агропромышленного  комплекса.
Изменение сложившейся ситуации и решение вопросов устойчивого социально-экономического развития МР «Каякентский район», в свете Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. № 1444 «О первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития Республики Дагестан» при имеющихся проблемах требует качественных преобразований в экономике района.
Мы должны понимать, что без инвестиций, без современных технологий и модернизации отрасли нет будущего агропромышленного комплекса.
В этой связи реконструкция винзаводов на выпуск готовой продукции, строительство логистических центров, гидромелиоративное строительство, развитие тепличных и других высокорентабельных производств - призвано дать дополнительный импульс в развитии агропромышленного комплекса района. Рассчитывать на то, что только государство выручит сельхозтоваропроизводителя не приходиться.  Надо искать новые формы сотрудничества и прямых частных инвестиций.
Естественно, приоритетным направлением деятельности для нас является дальнейшее наращивание и развития основной отрасли агропромышленного комплекса-виноградарства. Хочу отметить, что в 2014 году  в районе посажено 355 га многолетних насаждений, в том числе 334 га виноградников и 21 га садов. Муниципальной программой развития виноградарства до 2020 года намечено ежегодная посадка виноградников не менее 300 га и доведение к 2025 году их площадей до 5-5,5 тыс. га, а производство винограда до 55 тыс. тонн.
И мы должны стремиться к достижению намеченных целей.
В последнее время в районе бурными темпами развивается птицеводство и тепличное производство.
Только в этом году построены теплицы на площади-6,5 га, 2 птицефермы, причем 1 ферма в с. Алходжакент на 7 тыс. кур несушек для производства яиц.
Вместе с тем, доля налоговых платежей поступающих в бюджет района от предприятий агропромышленного комплекса - незначительна.
В 2013 году мы списали проценты по долгам  сельхозпредприятий  за предоставленные кредиты. И это немалая сумма, порядка 4,901 млн. рублей. По просьбе отдельных руководителей с учетом непростого сельскохозяйственного прошедшего года, мы добились отсрочки платежей в пенсионный фонд, а также по лизинговым платежам до конца ноября 2015 года. Мы и дальше, по мере возможности, намерены поддержать реальный сектор экономики. Однако мы вправе рассчитывать и на гражданскую позицию и ответственность самих руководителей этих предприятий. Недопустимо когда сельскохозяйственное предприятие в течение ряда лет не оплачивает земельный налог, который является одним из главных источников пополнения бюджетов сельских поселений, не говоря о налоге на доходы  физических лиц (НДФЛ). Анализ полноты уплаты налоговых платежей, поступающих в местный бюджет, проведенный нами, показывает, что за последние 3 года задолженность крупных с/х предприятий по налогам, поступающим в местный бюджет, превышает 6 млн. рублей. Кроме того задолженность по ранее выданным кредитам составляет- 9,264 млн. рублей.
Давайте впредь с вами договоримся. Хотите рассчитывать на нашу помощь и поддержку в первую очередь оплатите местные налоги (земельный налог, ЕСХН и НДФЛ).
Задача отдела сельского хозяйства не только в сборе информации, но и грамотно четко выстроенная политика в области сельского хозяйства района, анализ эффективности использования земель сельхозназначения, оказание действенной квалифицированной помощи всем категориям хозяйств в получении мер государственной поддержки, изучение новых передовых форм и методов ведения сельскохозяйственного производства. Совершенно недопустимым является то, что отдельными хозяйствами под урожай 2015 года не посеяно ни одного га озимых. Если сельхозпредприятие не в состоянии обработать пашню, то необходимо, хотя бы временно, предоставить землю в аренду тем, кто хочет и может ее обрабатывать или отказаться от излишней земли в пользу  МО поселений. Пашня должна быть использована на 100%.

 


Промышленное производство

Основная продукция промышленности в районе представлена производством пиленого известняка, красного кирпича, разработкой общераспространенных полезных ископаемых, производством молочной продукции, фруктовых соков, хлебопечением, производством пластмассовых изделий и изделий из металла. Общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями промышленности в 2014 году составил 232208 тыс. рублей, что составляет-122% уровня 2013 года.
Вместе с тем  от большинства предприятий промышленности, карьеров по разработке пиленого известняка, заводов по производству красного кирпича, предприятий и ИП, занимающихся разработкой кормовой ракушки и строительного песка практически никакой отдачи.
В этой связи зам. главы администрации Алибекову Ш.А., курирующему сельское хозяйство и промышленное производство  во взаимодействии с МРИ ФНС России №14 и другими ведомствами необходимо добиться полного учета  предприятий в сфере сельско- хозяйственного  и промышленного производства и обеспечить полноту уплаты налогов, поступающих в местный бюджет.


Малое предпринимательство


В районе малое предпринимательство представляют 1256 ед. субъектов малого предпринимательства, в том числе:
- малые предприятия – 324 ед., индивидуальные предприниматели - 932 ед.
Оборот субъектов малого предпринимательства за  2014 год составил 3,63 млрд. рублей, что составляет 121% годового оборота 2013 года.
Из наиболее значимых объектов, введенных в эксплуатацию субъектами малого предпринимательства в 2014 году,  теплицы на площади-6,5 га, 2 птицефермы, 1-банкетный зал, 3 крупных магазинов, 1-станция технического обслуживания.
. Вы знаете, что в соответствии с Федеральным Законом РФ от 26.12.2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  субъекты малого предпринимательства не могут быть проверены ранее, чем  три года после последней проверки.
Сейчас на уровне Правительства РФ и  Республики Дагестан создаются дополнительные механизма государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе: объявление налоговых «каникул», электронный журнал регистрации проверок и т.д. Администрация района в свою очередь в течение ряда лет не вмешивалась в деятельность субъектов малого предпринимательства, наоборот, создавая режим наибольшего благоприятствования.
Вместе с тем мы вправе рассчитывать на сознательность самих субъектов малого предпринимательства. Их вклад в доходную часть бюджета района из года в год уменьшается. Что в свою очередь означает, что значительная часть субъектов малого предпринимательства находят пути ухода от налогообложения. Нам вместе необходимо довести до сознания предпринимателей, чтобы исключить «серые» схемы оплаты труда работников.
И главным принципом здесь должен стать: Занимаешься предпринимательской деятельностью -  зарегистрируйся в налоговом органе. Заплати налоги и спи спокойно.
Других принципов нет, и не может быть.


Инвестиции. Инвестиционный климат района.


Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за  2014 год составил 650272 тыс. рублей или 98,3% к  2013 году. Из общего объема инвестиций бюджетные средства  составляют 80298 тыс. рублей, средства населения на  индивидуальное жилищное строительство - 325734 тыс. рублей, частные инвестиции на строительство объектов предпринимательства-244240 тыс. рублей.
В соответствии с Республиканской инвестиционной программой в 2014 году району выделено 41 млн. рублей, в том числе:
-на строительство школы на 420 мест в с. Новые Викри – 9 млн. рублей;
-на строительство больницы  в с. Каякент-2 млн. рублей;
-на строительство детского сада в с. Первомайское-30 млн. рублей;
В 2014 году в районе в рамках реализации муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилья построены и сданы в эксплуатацию:

-4 квартирный  дом в  с. Сагаси-Дейбук;
- 8 квартирный дом в с. Сагаси-Дейбук;
-9 квартирный дом в с. Каякент.
По программе капремонта отремонтировано 6 МКД.
Завершено строительство МФЦ.
На снижение объема инвестиций за счет всех источников финансирования существенное влияние оказало значительное сокращение объема бюджетных инвестиций по сравнению с 2013 годом, (80, 3 млн. руб., против-224,4 млн. руб.), а также инвестиции населения в ИЖС (325,7 млн. руб., против-518,3 млн. руб.).
Вместе с тем  инвестиционному имиджу Каякентского района нанесен серьезный урон в связи с известными Вам событиями. За последние годы нам не удалось привлечь ни одного инвестора за пределами района и республики, не говоря уже о зарубежных инвесторах. Нам необходимо в ближайшие год-два кардинально менять  инвестиционную политику и завоевать доверие у инвесторов. Некоторые шаги в этом направлении уже предпринимаются. В частности ведутся переговоры с крупными бизнесменами выходцами из нашего района  о привлечении инвестиций в экономику района. Мы в этом году создаем Фонд развития Каякентского района.
На эту сессию мы также подготовили Положение о льготном налогообложении инвесторов в производство  на территории Каякентского района. В настоящее время нами разработана Дорожная карта по внедрению Стандарта деятельности администрации МР "Каякентский район" по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в районе.
Кроме того мы хотим проработать вопрос  поощрения граждан, обеспечивших  вложение инвестиций в экономику и социальную сферу района своих знакомых, близких родственников, скажем к примеру в качестве бонуса 0,1% от объема реально вложенных инвестиционных средств. Эти средства могли бы быть выделены, в том числе за счет Фонда развития Каякентского района. Нам хотелось бы услышать на этот счет мнение и депутатов районного Собрания. Словом любые ваши предложения и инициативы будут поддержаны.
Как нам кажется эти, и другие меры помогут нам в ближайшее время переломить ситуацию в данном направлении.

Обеспеченность жильем и ввод жилья

В 2014 году в районе построено 88 домостроений, общей площадью 12799 кв. м, что составляет -62,8% уровня 2013 года.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района, составляет 29, 2 кв. м., что является одним из самых высоких показателей в республике.
Вместе с тем, индивидуальное жилищное строительство в районе не развивается не потому, что нет желание у населения строить дома, а потому что за последние годы не выделяются земельные участки под ИЖС. Особенно неблагополучное положение складывается  в селениях  Каякент и Новокаякент. Там с каждым годом растет число очередников на ИЖС. В этом году мы намерены поломать эту ситуацию и дать возможность людям строится.

Финансы


Финансовое состояние района, мягко говоря, желает быть лучше, что естественно не может не сказаться в работе администрации района в новом 2015 году. Это и обязательства района по погашению ранее выданных бюджетных кредитов, обязательства перед поставщиками энергоресурсов, а также кредиторская задолженность по выполненным работам и услугам. Общая сумма кредиторской задолженности администрации района на 01.01.2015 года составляет около 80 млн. рублей.
Поэтому, к сожалению, оптимистического прогноза у нас нет. Тем более плановые задания по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета в 2014 году  выполнены лишь на  84%.
На невыполнение плановых заданий по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета района наряду с субъективными причинами сказались и объективные причины, в том числе ликвидация в форме присоединения МРИ ФНС России № 5 по РД с МРИ ФНС России №14.
Мы в этом году добились создания территориальных обособленных рабочих мест (ТОРМ) в Каякентском районе. Сейчас вроде бы налажено взаимодействие с территориальным подразделением МРИ ФНС России №14, да и самой межрайонной инспекцией. Думаем, в этом году, результаты должны сказаться. Данное направление деятельности в администрации курирует молодой, но  энергичный зам. главы администрации Исмаилов М.Ш.
Мы вправе рассчитывать на него. Плановые задания по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального района в 2015 году должны быть выполнены безукоризненно. Мы в этом году провели структурные изменения аппарата администрации района, нам предстоит примерно на 30% сократить численность аппарата.
Конечно, это болезненно, никто не хочет расстаться с привычной работой. Однако мы вынуждены это сделать. Мы не можем допустить «штрафных» санкций, секвестрования бюджета на сумму нецелевого или сверхнормативного расходования средств. Есть четко обозначенные  нормативы на содержание органов местного самоуправления. И мы должны ими руководствоваться.
Персональную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств, принятии решений по финансовым вопросам  будут нести руководитель финансового органа и зам. главы администрации курирующий финансово-экономический блок. Мы не можем допустить сокращения дотаций по тем или иным финансовым нарушениям, допущенным по чьей бы то, не было вине.

Потребительский рынок

В районе нет зарегистрированных оптовых и розничных рынков. Еженедельно в 7 населенных пунктах района проводятся ярмарки.
В 2014 году оборот розничной торговли  возрос к соответствующему периоду  2013 года на 17,7% и составил 3,7 млрд. рублей.
Товарооборот на душу населения Каякентского района в 2014 году составил 68,6 тыс. рублей, против 58,3 тыс. рублей в 2013 году или рост составил 117,7%.
Объем платных услуг, оказанных населению района через все каналы реализации, в 2014 году составили 433,8 млн. против 336 млн. рублей в 2013 году.
Индекс роста объема платных услуг в 2014 году составил 129,1%  к уровню 2013 года.
Вместе с тем в потребительском рынке происходят процессы, которые нас настораживают. В частности и результаты ежедневного мониторинга и проверки, осуществленные с участием прокуратуры района, свидетельствуют о том, что  за последнее время произошел значительный рост цен на продовольственные товары. Причем этот рост никак не связан с девальвацией рубля по отношению к доллару США или Евро. Обычное спекулятивное повышение цен, в связи с запретом на ввоз в Россию продовольственных товаров из-за рубежа. Здесь, конечно же, свое слово должны сказать контролирующие органы, ФАС. Не должны стоять в стороне и органы местного самоуправления поселений.

Образование


В районе 20 общеобразовательных учреждений, 13 учреждений дошкольного образования, 10 учреждений дополнительного образования, в том числе 7 ДЮСШ, 2 детские школы искусства и дом детского творчества. Совокупная мощность всех общеобразовательных школ района составляет 7326 мест. Доля учащихся, занимающихся в первую смену - 74,6%.
Сегодня в школах района 1329 преподавателей, которые обучают 7697 учащихся.
В истекшем году  учреждения образования, их работники и воспитанники добились неплохих успехов в учебно-воспитательной работе.
Так, Сагаси-Дейбукская СОШ возглавила список ТОП-200 лучших сельских школ России, а Первомайская гимназия стала лучшей школой республики по постановке спортивно-массовой работы.
Учитель Нововикринской СОШ  в республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка»  заняла 2 место.
Воспитатель детского сада «Чебурашка» с. Новокаякент заняла 2 место в республиканском конкурсе «Воспитатель года 2014». Она же стала обладателем молодежной премии «Прорыв» Министерства по делам молодежи РД в номинации  «молодой педагог  года».
Определенных успехов добились и детские школы искусств нашего района. По итогам 2014 года Каякентская ДШИ заняла 3 место в республике среди учреждений дополнительного образования. Педагог этой же школы в республиканском этапе Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей заняла 2 место.
Вместе с тем главным и определяющим предназначением образовательных учреждений являются их успехи в учебном процессе.
К сожалению, итоги сдачи ЕГЭ  по итогам 2013/2014 учебного года показали, что учебный процесс в отдельных общеобразовательных учреждениях не соответствует современным требованиям. Удельный вес учащихся, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, принявших участие в ЕГЭ, в 2013/2014 учебном году составил 72,3%, против- 98,5 %  в 2013 году.
Впервые за период сдачи ЕГЭ наши выпускники без чьей бы то не было помощи, сами сдали ЕГЭ. И эти жесткие требования, уверен, пойдут на пользу  преподавателям,  выпускникам, и родителям выпускников.
Руководителям общеобразовательных учреждений, отделу образования (Камбулатов К.Ш.), зам. главы администрации курирующему данное направление (Ибрагимовой О.К.) необходимо сделать соответствующие выводы и принять меры по качественной подготовке выпускников  к  предстоящей сдаче ЕГЭ в 2014/2015 учебном году.

Здравоохранение


Как вам известно, в районе функционируют 22 учреждений здравоохранения, из них больничных учреждений - 4, в том числе 1 районная больница, 3 участковых больниц, 5 амбулаторно-поликлинических учреждений, 13 ФАПов. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 171 посещений в смену. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения 165, в том числе в районной больнице - 105. На 10 тысяч населения обеспеченность койками за 2014 год составила 30,5 мест.
В районе численность врачей  составляет 125 чел., среднего медицинского персонала-485 чел.
Уровень обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения составляет соответственно 23,1 чел. и  88 чел.
Из общего числа учреждений здравоохранения требуют капитального ремонта 10, в нетиповых помещениях расположены 19 учреждений.
Главная оценка качества предоставления медицинских услуг населению в районе- это мнение населения района и пациентов лечебных учреждений. К сожалению, эта оценка  нас  прямо скажем, до недавнего времени не радовало. Поэтому и частая сменяемость руководителей ЦРБ.
По-прежнему,  в районе наблюдается высокая детская смертность. По итогам 2014 года  число умерших детей в возрасте до 1 года составило- 14, что соответствует показателю 12,5 случаев на 1000 родившихся и что на 5 случаев выше, показателей снижения детской смертности, обозначенных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (№598).  В то же время этот показатель на 3,8 случаев на 1000 родившихся живыми меньше, чем за 2013 год, что вверяет в нас некоторый оптимизм.
Важно добиться того чтобы наши жители за медицинскими услугами не выезжали за пределы района. Наоборот, к нам приезжали из других территорий за качественным оказанием медицинских услуг. В этом смысле мы большие надежды возлагаем на нового главного врача ЦРБ  Уциева Арсланали Магомедаминовича безусловно профессионала своего дела. Уже сегодня значительно изменился облик районной поликлиники. Меняется и отношения самых врачей к пациентам. Впервые в нашем районе начали проводить эндоскопические операции, чем не могут похвастаться  не только другие районы, но даже наши ближайшие горожане-избербашцы.
Конечно, условия работы в ряде учреждений здравоохранения желает быть лучше.
Со сдачей новой районной больницы в эксплуатацию, которая ожидается в 2017 году, многие вопросы нам вместе с коллективом районной больницы и Министерством здравоохранения РД  думаем, удастся решить.


Культура


В районе функционируют 33 учреждений культуры, в том числе 11 сельских домов культуры, 1 районный дом культуры, 14 поселенческих библиотек, 2-районные библиотеки, 2 музея, 1-театр юного зрителя, 1-центр традиционной культуры народов России, 1-детская школа искусств. Совокупная мощность домов культуры составляет 2367 посадочных мест. Обеспеченность клубными учреждениями составляет 43,9 мест на 1000 человек, что составляет-36,6% от нормативной потребности.
Обеспеченность библиотеками 100% - от  нормативной.
В истекшем году в районе, в рамках исполнения приоритетных проектов развития Республики Дагестан, открыт центр традиционной культуры народов России при отделе культуры.
Проведены дни Махачкалы в Каякентском районе.
30 декабря 2014 года большое праздничное мероприятие, посвященное  итогам года, объявленного годом культуры.
Физкультура и спорт
В районе функционируют 7 ДЮСШ, 67 спортивных сооружений, включая открытые спортивные площадки общеобразовательных школ, общая площадь которых составляет 80382 кв.м.
Обеспеченность населения района  спортивными залами составляет 908,9 кв. м. на 10 тыс. населения или  - 26% от нормативной потребности, плоскостными спортивными сооружениями -14,885 тыс. кв. м,  или -78,3% от нормативной.
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет -12,1%.
Спортивные достижения  спортивных школ района и его воспитанников  наиболее впечатляющие за последние годы.
По итогам 2014 года ДЮСШ  с. Первомайское заняла 1 место среди ДЮСШ республики по постановке спортивно-массовой работы. Нововикринская ДЮСШ заняла 2 место.
Наши спортсмены стали чемпионами мира, Европы, России, вписав новую яркую страницу в спортивную летопись района.
Назову лишь некоторых из них: Магомедов Али – чемпион мира по ушу-санда, Исрапилов Нариман - обладатель кубка Европы по вольной борьбе, Султанаев Гусен -чемпион Европы по ушу-санда, Джалилов Шихсаид - серебряный призер чемпионата России по вольной борьбе, Бекболатов Ильяс –победитель международного турнира по вольной борьбе имени Ярыгина и  многие другие.
Вместе с тем, не умаляя заслуги ДЮСШ и их тренеров в подготовке спортсменов, достигших  таких успехов на Российском и международном уровне мы все должны понимать главное предназначение ДЮСШ охват детей дополнительным образование. Поэтому эти школы и относятся к учреждениям дополнительного образования. К сожалению, в отдельных случаях мы наблюдаем формальный подход именно в вопросах дополнительного образования. «Гоняясь»  за результатами нельзя забывать и о массовости спорта.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
За столь короткое время моего пребывания в должности И.о. главы района  невозможно охватить весь спектр  деятельности администрацией района и ее структурных подразделений.
Думаю, выступающие руководители структурных подразделений, заместители главы администрации и все вы дополните доклад.
Но могу заверить вас твердо. Той атмосфере всеобщей безответственности, когда никто ни за что не отвечал, пришел конец. Уже сегодня ряд руководителей структурных подразделений получили взыскания. Возможно, с отдельными из них, нам придется расстаться. Я всегда говорил и сейчас повторяю - это не самоцель. Более того мне хочется  работать с коллективом профессионалов своего дела. А я уверен  подавляющее большинство наших работников именно профессионалы своего дела. Если же кто-то не перестроится, не сделает вывода из моих требований, не изменит свое отношение к работе, тогда ничего не остается, как расстаться с таким работником.
 

 

Показатели социально-экономического развития МР «Каякентский район»  в 2014 году

 

 

п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

июль

 

август

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

задание

на 2014 год

1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями промышленности

тыс. руб.

97850

126430

162340

192850

215310

232208

136165,0

2

Продукция сельского хозяйства, всего

тыс. руб.

334855

502857

831384

910232

998956

1016412

1135250,0

2.1

продукция растениеводства

тыс. руб.

238422

330201

634974

693052

762785

767508

876980,0

2.2

продукция животноводства

тыс. руб.

96433

172656

196410

217180

236171

248904

258270,0

3

Общая площадь пашни:

га

16525

16525

16525

16525

16497

16293

16320,0

3.1

в том числе, используемая

га

16525

16525

16525

16525

16497

16293

16320,0

4

Площадь закладки многолетних насаждений: *

 

123

123

123

123

151

355

328

4.1

виноградников

га

106

106

106

106

134

334

307

4.2

садов

га

17

17

17

17

17

21

21

5

Объем инвестиций в основной капитал:

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

за счет всех источников финансирования

тыс. руб.

142317

159348

288128

353661

535305

650272

748244,0

5.2

за исключением бюджетных средств

тыс. руб.

105936

110934

235230

298760

478860

569974

679300,0

6

Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство»

тыс. руб.

128223

143310

262741

383744

501208

607477

678228,0

7

Ввод в действие жилых домов

кв. м.

3652

3772

4489

7104

9046

12799

20500,0

8

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя

кв. м.

29,2

29,2

29,2

29,2

29,2

29,2

29,0

9

Площадь земельных участков предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения

га

2,52

2,52

2,52

30,2

30,2

30,2

4,0

10

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

1620350

2350720

2785610

3109670

3450820

3704860

3512644,0

11

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

212170

237210

249730

282340

320450

433814

378271,0

12

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства

тыс. руб.

1602500

2303700

2729900

3047480

3381801

3630760

3345700,0

13

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего

ед.

1256

1256

1256

1256

1256

1256

1335

13.1

малых и средних предприятий

ед.

324

324

324

324

324

324

330

13.2

индивидуальных предпринимателей

ед.

932

932

932

932

932

932

1005

14

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

22,0

22,0

28,0

28,0

28,0

28,0

22,0

15

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района

тыс. руб.

49780

56629

62801

69290

83429

94899,2

112993,0

16

Доля финансовой помощи из республиканского бюджета РД в общем объеме доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций).

%

47,3

50,5

53,1

49,0

48,8

47,9

48,1

17

Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата:

 

 

 

 

 

 

 

 

17.1

работников организаций муниципального района

руб.

11274

11274

12068,8

12068,8

12068,8

12090,0

12090,0

17.2

педагогических  работников муниципальных общеобразовательных учреждений

руб.

17485

14845

14792

14826

15667

16151

19430,0

17.3

педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

руб.

12065

9360

11430

11414

10762

11314

14630,0

17.4

работников муниципальных учреждений культуры и искусства

руб.

7631,6

6254

7091,2

7808,4

7792

7792

12610,1

17.5

педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей

руб.

28064

25523

26510

26448

26581

29799

15544,0

18

Число вновь созданных рабочих  мест, всего

ед.

243

258

381

381

381

430

280

18.1

высокопроизводительные рабочие места

ед.

-

-

-

-

-

-

-

18.2

в рамках реализации инвестиционных проектов

ед.

-

-

-

-

-

-

 

19

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавший единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам *

%

 

72,3

72,3

72,3

72,3

72,3

98,5

20

Удельный вес учащихся обучающихся в муниципальных общеобразовательных учрежденияхв первую смену *

%

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

74,6

21

Охват детей  дошкольными образовательными учреждениями *

%

29,3

29,3

29,3

29,3

29,3

29,3

29,3

22

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

%

30,3

30,3

30,3

30,3

30,3

30,3

50

23

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой  и спортом

%

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

12,1

11,9

24

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. *

%

38

38

40

40

40

40

40

25

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.*

%

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

26

Доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района.*

%

18,4

18,4

18,4

18,4

18,4

15,4

18,4

27

Доля обустроенных объектов культурного наследия к общей численности объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

%

9,38

9,38

9,38

9,38

9,38

1,1

10,9

28

Создание центров традиционной культуры России

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

29

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории муниципального района

%

40

40

40

40

40

40,0

40

30

Доля муниципальных услуг, переведенных на предоставление в электронной форме, от общего объема предоставленных  услуг населению органами местного самоуправления.

%

37,1

37,1

37,1

37,1

37,1

37,1

37,1