Размер шрифта
А
А
А
Цвета сайта
Ц
Ц
Обычная версия

Администрация МР "Каякентский район"

Мои документы Мои документы Мои документы Мои документы

Отчет Главы муниципального района Магомедэмина Гаджиева о результатах деятельности администрации и иных подведомственных главе органов местного самоуправления муниципального района на 4-ой сессии Собрании депутатов района.

Уважаемые депутаты, приглашенные!

 

         Сегодня мы подводим предварительные итоги работы за истекший 2015 год и определяем основные направления развития нашего района на текущий год.

В истекшем году администрация муниципального района ее структурные подразделения и подведомственные учрежденияобеспечивали выполнение задач, вытекающих из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, Плана мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан на 2015 год.

Прошедший  год можно охарактеризовать как период экономической стабильности развития экономики района  вследствие благоприятных природно-климатических условий.

Свидетельством тому являются предварительные итоги  работы отдельных отраслей экономики  района, прежде всего  сельского хозяйства.

Сельское хозяйство

В районе 13 крупных сельскохозяйственных предприятий, в том числе 8 ГУПов, 5 СПК.

В текущем  году в рамках реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Эффективный агропромышленный комплекс» посажено 83 га виноградников и 30,5 га садов, увеличились площади занятые теплицами, общая площадь которых в 2015 году достигла-16,1 га.

Под урожай 2016 года посеяно 5479 га озимых, в том числе-5424 га под зерновые.

Стоимость валовой продукции  сельского хозяйства в 2015 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 1137 млн. руб. и составил 2153 млн. рублей. Индекс производства сельскохозяйственной продукции по отношению к предыдущему году составил 211,9%.

Динамика роста продукции сельского хозяйства в 2015 году по сравнению с 2014 годом выглядит следующим образом.

Наименование основной продукции сельского хозяйства

единица

измерения

Объем продукции

% к 2014 году

2014 год

2015 год

Зерновые

тонн

6201

12275

198

Виноград

тонн

30654

31889

104

Овощи

тонн

13580

17600

130

Картофель

тонн

3750

6300

168

Плоды

тонн

1750

3300

1,89

Молоко

тонн

9734

9204

94,5

Мясо

тонн

1104

1205

109

Шерсть

тонн

29,4

33

112,2

Яйца

тыс.шт.

5887

6000

102

 

Удельный вес прибыльных сельхозпредприятий в 2015 году составил  76,9%, против 46,2% в 2014 году. По итогам  2015 года прибыль крупных сельхозпредприятий района составил  56320 тыс. рублей, против 15686 тыс. рублей, полученных  в 2014 году или  359% к уровню 2014 г. Среди лучших сельхозпредприятий района ГУПы «Кировский» и «Каспий», СПК «Нововикринский».

На душу населения района приходится 39,73 тыс. руб. продукции сельского хозяйства.

Малые формы хозяйствования представлены 157 крестьянско-фермерскими хозяйствами (КФХ) и  13184  личными подсобными хозяйствами (ЛПХ).

В разрезе категорий хозяйств наибольшая доля производства продукции сельского хозяйства 2015 году в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства приходится на  ЛПХ (80,2%), доля сельскохозяйственных предприятий и КФХ составила соответственно 15%,  и  4,8%.

В настоящее время, в связи с продолжением  санкций стран Евросоюза, США, Канады и ряда других государств к России, появляются новые возможности для развития агропромышленного  комплекса.

Изменение сложившейся ситуации и решение вопросов устойчивого социально-экономического развития МР «Каякентский район», в светеПостановления Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. № 1444 «О первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития Республики Дагестан» при имеющихся проблемах требует качественных преобразований в экономике района.

Приходится искать новые формы сотрудничества и прямых частных инвестиций.

Естественно, приоритетным направлением деятельности для нас является дальнейшее наращивание и развития основной отрасли агропромышленного комплекса-виноградарства.

В 2015 году,  к сожалению, нам не удалось обеспечить выполнение намеченных показателей по закладке новых виноградников, согласно муниципальной программе развития виноградарства. 

Из 83 га виноградников, посаженных в районе - 60 га приходится на крупные сельскохозяйственные предприятия.

Напомню, что муниципальной программой развития виноградарства до 2020 года намечено ежегодная посадка виноградников не менее 300 га и доведение к 2025 году их площадей до 5-5,5 тыс. га, а производство винограда до 55 тыс. тонн.

И мы должны стремиться к достижению намеченных целей.

В последнее время в районе неплохими темпами развивается птицеводство и тепличное производство.

В истекшем году построены теплицы на площади - 2,1 га, 2 птицефермы, 3 МТФ.

Вместе с тем, доля налоговых платежей поступающих в бюджет района от предприятий агропромышленного комплекса, особенно ЕСХН незначительна. В 2015 году в консолидированный бюджет района поступило-705 тыс. рублей ЕСХН, что соразмерно получению чистой прибыли предприятий АПК в размере-11750 тыс. рублей.

Если вы помните, в  2013 году мы списали проценты по долгам  сельхозпредприятий  за предоставленные кредиты. И это немалая сумма, порядка 4,901 млн. рублей. По просьбе отдельных руководителей с учетом непростых финансовых состояний предприятий мы добились отсрочки платежей в пенсионный фонд, а также по лизинговым платежам до конца ноября 2015 года. Мы и дальше, по мере возможности, намерены поддержать реальный сектор экономики. Однако мы вправе рассчитывать и на гражданскую позицию и ответственность самих руководителей этих предприятий. Недопустимо когда сельскохозяйственное предприятие в течение ряда лет не оплачивает земельный налог, который является одним из главных источников пополнения бюджетов сельских поселений, не говоря о налоге на доходы  физических лиц (НДФЛ).

Анализ полноты уплаты налоговых платежей, поступающих в местный бюджет, проведенный нами, показывает, что за последние 3 года задолженность крупных с/х предприятий по состоянию на 01.01.2016 г., превышает 18,944млн. рублей,  в том числе по НДФЛ-15,530  млн. рублей,  по земельному налогу- 3,085 тыс. рублей, по ЕСХ-329 тыс. руб.  

Кроме того задолженность по ранее выданным бюджетным кредитам составляет- 7,378 млн. рублей.

Как вы понимаете, сейчас и бюджет района испытывает сложности. Ежегодно снижается объем дотаций с республиканского бюджета. В этих условиях нам хотелось бы, чтобы руководители сельскохозяйственных предприятий, которые в состоянии оплачивать налоги в первую очередь оплачивали местные налоги (земельный налог, ЕСХН и НДФЛ).

Отдельно хочется сказать спасибо руководителям сельхозпредприятий, которые с пониманием отнеслись к поставленной задаче по увеличению численности работающего населения, учитываемого при расчете отчислений в ФФОМС.

Отделу сельского хозяйства необходимо изучить новые передовые формы ведения сельскохозяйственного производства, провести  анализ использования земель сельхозназначения, в первую очередь пашни и дать предложения по его эффективному использованию.

Необходимо и дальше оказывать  квалифицированную помощь всем категориям хозяйств в получении мер государственной поддержки.  Совершенно недопустимым является то, что отдельными хозяйствами под урожай 2015 года не было посеяно ни одного га озимых.

Как сказал в своем Послании Рамазан Гаджимурадович «Стратегическая цель земельной реформы - это повышение эффективности землепользования и сохранения ценных сельскохозяйственных земель…Речь идет о налаживании эффективной системы использования земельных ресурсов, а значит, о развитии АПК».

Президент Российской Федерации  В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию РФ предложил «изымать у недобросовестных владельцев сельхозземли, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе, тем, кто хочет и может возделывать землю».

Если сельхозпредприятие не в состоянии обработать пашню, то необходимо, хотя бы временно, предоставить землю в аренду тем, кто хочет и может ее обрабатывать или отказаться от излишней земли в пользу  МО поселений. Пашня должна быть использована на 100%.

Промышленное производство

Основная продукция промышленности в районе представлена производством пиленого известняка, красного кирпича, разработкой общераспространенных полезных ископаемых, производством молочной продукции, фруктовых соков, хлебопечением, производством пластмассовых изделий и изделий из металла, камнеобработкой. Общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями промышленности в 2015 году составил 324290 тыс. рублей, что составляет-139% уровня 2014 года. Здесь конечно необходимо отметить, что рост произошел в основном за счет увеличения стоимости материалов и цен на выпускаемую продукцию.

Вместе с тем  от большинства предприятий промышленности, карьеров по разработке пиленого известняка, заводов по производству красного кирпича, предприятий и ИП, занимающихся производством промышленной продукции нет той должной отдачи, имею ввиду налоговых поступлений.

В этой связи зам. главы администрации Алибекову Ш.А., курирующему промышленное производство  во взаимодействии с МРИ ФНС России №14 и другими ведомствами необходимо добиться полного учета  предприятий в сфере сельско- хозяйственного  и промышленного производства и обеспечить полноту уплаты налогов, поступающих в местный бюджет.

Малое предпринимательство

В районе малое предпринимательство представляют 1355 ед. субъектов малого предпринимательства, в том числе:

- малые предприятия – 342 ед., индивидуальные предприниматели - 1013 ед.

Однако, как показывает анализ, практически половина из них бездействуют.

Оборот субъектов малого предпринимательства за  2015 год составил 4,63млрд. рублей, что составляет 120% годового оборота 2014 года.

Из наиболее значимых объектов, введенных в эксплуатацию субъектами малого предпринимательства в 2014 году,  теплицы на площади-2,1 га, 2 птицефермы, 3 МТФ.

Вы знаете, что в соответствии с Федеральным Законом РФ от 26.12.2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» субъекты малого предпринимательства не могут быть проверены ранее, чем  три года после последней проверки.

Сейчас на уровне Правительств РФ и  Республики Дагестан создаются дополнительные механизмы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе: объявление налоговых «каникул», электронный журнал регистрации проверок и т.д. Администрация района в свою очередь в течение ряда лет не вмешивалась в деятельность субъектов малого предпринимательства, наоборот, создавая режим наибольшего благоприятствования.

Вместе с тем мы вправе рассчитывать на сознательность самих субъектов малого предпринимательства. Их вклад в доходную часть бюджета района из года в год уменьшается. Что в свою очередь означает, что значительная часть субъектов малого предпринимательства находят пути ухода от налогообложения. Нам вместе необходимо довести до сознания предпринимателей, чтобы исключить «серые» схемы оплаты труда работников. Проведенные в истекшем году проверки по вопросам неформальной трудовой занятости населения, выявило более 500 граждан, занятых в ИП, не оформившие трудовые отношения, 47 ИП, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью, т. е.  без регистрации в налоговом органе.

И главным принципом здесь должен стать: Занимаешься предпринимательской деятельностью -  зарегистрируйся в налоговом органе. Заплати налоги и спи спокойно.

Других принципов нет, и быть не может.

Инвестиции. Инвестиционный климат муниципального района.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за  2015 год составил  973474 тыс. рублей 717433 тыс. рублей или рост к 2014 году составил-135,7% .

Из общего объема инвестиций бюджетные средства составляют 40794 тыс. рублей, средства населения на  индивидуальное жилищное строительство - 871663 тыс. рублей, собственные средства предприятий и частные инвестиции на строительство объектов предпринимательства-61017 тыс. рублей.

В рамках  Республиканской инвестиционной программой в 2015 году району средства не выделялись.

В 2015 году в районе по программе переселения граждан из аварийного жилья построены и сданы в эксплуатацию следующие объекты:

 -7 квартирный  дом в  с. Первомайское;

 - 8 квартирный дом в с. Новокаякент;

Завершено строительство и введен в эксплуатацию детский сад на 140 мест в с. Первомайское, сметной стоимость-30 млн. рублей;

Завершено строительство и введен в эксплуатацию МФЦ «Мои документы», сметной стоимостью-9,3 млн. рублей.

За счет средств дорожного фонда района введено в эксплуатацию - 2,1 км асфальтированных дорог.

За счет средств республиканского бюджета проведен капитальный ремонт 13 км дорог с асфальтовым покрытием (ФАД «Кавказ»  к  с. Алходжакент на участке 3-11 км., ФАД «Кавказ» к  с. Капкайкент на участке 8-13 км,  построено-3 км новой асфальтированной дороги к с. Инчхе),  всего на общую сумму- 64 млн. рублей.

За счет бюджета района в истекшем году проведена частичная газификация МКР «Родниковый» сел. Новокаякент на сумму-4,8 млн. рублей.

Благоустройство с асфальтовым покрытием территории вокруг МФЦ стоимостью-1,3 млн. руб. Всего объем инвестиций за счет районного бюджета составило-23,144 млн. руб.

В 2015 году согласно утвержденной «дорожной карте» в районе полностью выполнены требования Стандарта по созданию благоприятного инвестиционного климата.

 Вместе с тем за последние годы нам не удалось привлечь ни одного инвестора за пределами района и республики в реальный сектор экономики, не говоря уже о зарубежных инвесторах. Нам необходимо в ближайшие год-два кардинально менять  инвестиционную политику и завоевать доверие у инвесторов. Некоторые шаги в этом направлении уже предпринимаются.  В частности ведутся переговоры с крупными бизнесменами выходцами из нашего района  о привлечении инвестиций в экономику района.

Обеспеченность жильем и ввод жилья

В 2015 году в районе построено 209 домостроений, общей площадью 34250 кв. м., что что в 2,7 раза больше аналогичного показателя 2014 года.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района, составляет 30, 2 кв. м., что является одним из самых высоких показателей в республике.

Мы и дальше намерены всячески поддерживать ИЖС. Выделять земельные участки, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это приоритетная политика нашего государства. Тем более, сейчас, практически во всех населенных пунктах разработаны, согласованы и утверждены генеральные планы развития населенных пунктов.

Финансы

За истекший год, несмотря на предпринятые меры по оптимизации структуры и штатной численности  работников бюджетной сферы финансовое состояние района остается напряженным, что естественно не может не сказаться в работе администрации района в новом 2016 году. Это и обязательства района по погашению ранее выданных бюджетных кредитов, обязательства перед поставщиками энергоресурсов, а также кредиторская задолженность по выполненным работам и услугам. Общая сумма кредиторской задолженности администрации района на 01.01.2016 года составляет более  20 млн. рублей.

Поэтому, к сожалению, оптимистического прогноза у нас нет. Тем более плановые задания по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета в 2015 году  выполнены лишь на  84,1%, в том числе районного бюджета на - 89,1%, бюджетов сельских поселений на - 61,6%. Причем поступление  налоговых доходов сельских поселений было обеспечено буквально за последний месяц (декабрь) 2015 года.

На невыполнение плановых заданий по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета района наряду с субъективными причинами сказались и объективные причины, в том числе ликвидация в форме присоединения МРИ ФНС России № 5 по РД с МРИ ФНС России №14, отвлечение глав МО поселений в связи с проведением муниципальных выборов.

К сожалению новый 2016 год мы начали не с таким энтузиазмом, как конец 2015 года.

Как показывают итоги за январь 2016 года. Плановые задания по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета выполнены на 70,9%. Вселяет оптимизм одно обстоятельство: впервые  за последние годы плановые задание сельских бюджетов выполнены на-91,7%, превысив  аналогичные данные районного бюджета на 24,9%.

Однако мы не должны забывать, что это может быть результатом проведенной работы в конце 2015 года и суммы которые не вошли в итоги 2015 года.

В этой связи хочу еще раз напомнить уполномоченным и ответственным работникам администрации района, закрепленным за каждым сельским поселением об их персональной ответственности наряду с главы МО поселений за обеспечение выполнение запланированных заданий по налоговым и неналоговым доходам в 2016 году.

В своем Послании Глава республики подчеркнул: «В 2016 году надо продолжить проведение серьезных и достаточно результативных мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов. Каждая бюджетная копейка должна дойти по назначению».

Мы в ближайшее время проведем структурные изменения в аппарате администрации района. Дальнейшая оптимизация численности и структуры аппарата и расходов на содержание ОМСУ – требование Президента и Правительства РФ, Главы республики Дагестан.

 Конечно, это болезненно, никто не хочет расстаться с привычной работой. Однако мы вынуждены это сделать. Мы не можем допустить «штрафных» санкций, секвестрования бюджета на сумму нецелевого или сверхнормативного расходования средств. Есть четко обозначенные  нормативы на содержание органов местного самоуправления. И мы должны ими руководствоваться.

Персональную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств, принятии решений по финансовым вопросам  будут нести руководитель финансового органа и зам. главы администрации курирующий финансово-экономический блок. Мы не можем допустить сокращения дотаций по тем или иным финансовым нарушениям, допущенным по чьей бы то, не было вине.

Вместе с тем мы должны четко понимать и осознать, что без создания новых производств, открытия новых рабочих мест нам ни при каких обстоятельствах не достичь столь ни будь значимого снижения уровня дотационности и финансовой самостоятельности.

Потребительский рынок

В районе нет зарегистрированных оптовых и розничных рынков. Еженедельно в 7 населенных пунктах района проводятся ярмарки.

В 2015 году оборот розничной торговли  возрос к соответствующему периоду  2014 года на 17,1% и составил 4,36 млрд. рублей.

Товарооборот на душу населения Каякентского района в 2016 году составил 80,5 тыс. рублей, против 68,6 тыс. рублей в 2014 году или рост составил 117,1%.

Объем платных услуг, оказанных населению района через все каналы реализации, в 2015 году составил 433,8 млн. против 433,8 млн. рублей в 2014 году.

Индекс роста объема платных услуг в 2015 году составил 114,1%  к уровню 2014 года.

Образование

В районе 20 общеобразовательных учреждений, 14 учреждений дошкольного образования, 10 учреждений дополнительного образования, в том числе 7 ДЮСШ, 2 детские школы искусства и дом детского творчества. Совокупная мощность всех общеобразовательных школ района составляет 7326 мест. Доля учащихся, занимающихся в первую смену - 74,6%.

Сегодня в школах района 974 педагогов, которые обучают 7718 учащихся.

В истекшем году  учреждения образования, их работники и воспитанники добились неплохих успехов в учебно-воспитательной работе.

В районе продолжила    функционировать  электронная очередь по приёму детей в детские сады посредством автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад» (всего в районе в очереди на зачисление в детские сады состоят 1624 ребёнка, из них 669 в возрасте от 3 до 7 лет).

В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание было уделено повышению квалификации педагогических кадров. План  повышения   квалификации   педагогических кадров  в 2015 году выполнен на 145 %.

           В  школах активизировалась  работа по выявлению и поддержке талантливых детей. Представители района заняли  на республиканском этапе Всероссийской олимпиады  школьников  6 призовых мест. 

В целях улучшения работы по изучению  предметов  гуманитарного цикла в районе реализуется  план мероприятий по реализации Приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Человеческий капитал» (подпроект «Просвещённый Дагестан»).

Во исполнение поручения Главы Республики Дагестан Абдулатипова Р.Г. о подготовке  по рабочим профессиям,  учащиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений района закреплены за Избербашским государственным профессиональным  образовательным  колледжем  «Республиканский индустриально - педагогический колледж.

 Так-как профильное обучение ориентировано на социальную защиту выпускников общеобразовательных учреждений за счёт получения профессиональных                                  знаний, умений и навыков, приобретения готовности к выполнению профессиональных функций в определённых сферах деятельности, 325 обучающихся 10 классов занимаются по рабочей специальности «Младшая медицинская сестра» и 94 обучающихся по рабочей профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

В своем Послании Народному Собранию Главы республики подчеркнул: «Качественное, современное образование – один из наших главных приоритетов. За прошедшие три года в республике восстановлен порядок в сфере образования, и один из болезненных вопросов, который нам удалось решить, – качественное проведение ЕГЭ. Это было сделано благодаря совместной работе с главами районов и городов, прокуратурой, МВД, УФСБ и, конечно, Рособрнадзором».

К сожалению, итоги сдачи ЕГЭ  по итогам 2014/2015 учебного года показали, что учебный процесс в отдельных общеобразовательных учреждениях не соответствует современным требованиям. Удельный вес учащихся, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, принявших участие в ЕГЭ, в 2014/2015 учебном году составил 82,7%.

Руководителям общеобразовательных учреждений, отделу образования (Рашидов М.Р.), зам. главы администрации курирующему данное направление (Ибрагимовой О.К.) необходимо сделать соответствующие выводы и принять меры по качественной подготовке выпускников  к  предстоящей сдаче ЕГЭ в 2015/2016 учебном году.

Другой вопрос, который нас волнует - это дошкольное образование. Как вам известно, в соответствии с майским Указом Президента РФ Путина В.В. № 599  к 2016 году мы должны были обеспечить 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. В районе продолжает    функционировать  электронная очередь по приёму детей в детские сады посредством автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад» (всего в районе в очереди на зачисление в детские сады состоят 1624 ребёнка, из них 669 в возрасте от 3 до 7 лет).

При всем нашем желании, к сожалению, мы этих показателей не достигли. Потому что на сегодняшний день общая мощность всех ДОУ района составляет-1265 мест. Хотя мы содержим в 14 ДОУ-2004 детей. В этой связи, как нам представляется, мог бы пригодиться опыт создания частных детских садов на принципах частно-государственного партнерства. Тем более такой опыт работы есть и у нас в республике.

Мы впервые в истекшем и текущем году создали группы кратковременного пребывания детей при общеобразовательных учреждениях района, несмотря на дополнительные расходы с бюджета района.

Учитывая, что дошкольное образование - задачи государства и, что для достижения майского Указа Президента РФ В. В. Путина №599 необходимо  обеспечить дополнительный охват детей дошкольным образованием, финансовому отделу совместно с отделом образования необходимо заранее представить расчеты потребных финансовых затрат на функционирование групп кратковременного пребывания детей при общеобразовательных учреждениях района в Министерство финансов и Минобрнауки Республики Дагестан с тем, чтобы со следующего года, еще лучше с нового учебного года, добиться их финансирования.

Здравоохранение

Как вам известно, в районе функционируют 22 учреждений здравоохранения, из них больничных учреждений - 4, в том числе 1 районная больница, 3 участковых больниц, 5 амбулаторно-поликлинических учреждений, 13 ФАПов. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 171,4 посещений в смену. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения 165, в том числе в районной больнице - 105. На 10 тысяч населения обеспеченность койками за 2015 год составила 30,5 мест.

В районе численность врачей  составляет 132 чел., среднего медицинского персонала-479 чел.

Уровень обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения составляет соответственно 24,4 чел. и  88,4 чел.

Из общего числа учреждений здравоохранения требуют капитального ремонта 10, в нетиповых помещениях расположены 19 учреждений.

По итогам 2015 года  число умерших детей в возрасте до 1 года составило- 10, что соответствует показателю 8,9 случаев на 1000 родившихся и что на 4 случаев ниже, аналогичного показателя 2014 года и что на 1,4 пункта выше показателей снижения детской смертности, обозначенных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»(№598).

            Важно добиться того чтобы наши жители за медицинскими услугами не выезжали за пределы района. Наоборот, к нам приезжали из других территорий за качественным оказанием медицинских услуг.

Культура

В районе функционируют 33 учреждений культуры, в том числе 11 сельских домов культуры, 1 районный дом культуры, 14 поселенческих библиотек, 2-районные библиотеки, 2 музея, 1-театр юного зрителя, 1-центр традиционной культуры народов России. Совокупная мощность домов культуры составляет 2367 посадочных мест. Обеспеченность клубными учреждениями составляет 43,9 мест на 1000 человек, что составляет-36,6% от нормативной потребности.

Обеспеченность библиотеками 100% - от нормативной

В истекшем году силами работников культуры проведено- 206  мероприятий с общим охватом-38700 чел. В том числе: концертов-17, конкурсов-10, фестивалей-3, вечеров-11, акций-4, форумов-1, участие  в республиканских мероприятиях-9.

26 декабря 2015 года мы провели заключительный этап мероприятий, посвященных 80 -летию образования Каякентского района. Глава республики в своем Послании сказал:

«Вся наша деятельность посвящена, прежде всего, возвращению дагестанцев к ценностям традиционной духовной культуры и нравственности. Будет культура – и без хлеба не останемся».

Именно этим  традиционным духовным и нравственным устоям дагестанцев и жителей нашего района должны быть направлены усилия отдела культуры, в том числе, при проведении запланированных мероприятий в рамках года кино в 2016 году.

Физкультура и спорт

В районе функционируют 7 ДЮСШ, 67 спортивных сооружений, включая открытые спортивные площадки общеобразовательных школ, общая площадь которых составляет 80382 кв.м.

Обеспеченность населения района  спортивными залами составляет 908,9 кв. м. на 10 тыс. населения или  - 26% от нормативной потребности, плоскостными спортивными сооружениями -14,885 тыс. кв. м,  или -78,3% от нормативной.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет -16,9%.

Спортивные достижения  спортивных школ района и его воспитанников  наиболее впечатляющие за последние годы.

По итогам 2015 года воспитанники ДЮСШ  Бекболатов Ильяс (вольная борьба) и Магомедов Али (ушу-саньда) вошли в список лучших спортсменов года Республики Дагестан.

За отчетный год 19 воспитанников ДЮСШ района, принимая участие на первенствах и чемпионатах России, заняли 8 призовых мест, в том числе-3 первых мест. В международных турнирах приняли участие-16 воспитанников. Из них 10 призеров, в том числе 3 первые места. На различных республиканских и зональных соревнованиях приняли участие 37 воспитанников. Из них 17 заняли  призовые места, в том числе- 12 первых мест.

Особенно хороших спортивных результатов добились воспитанники Первомайской ДЮСШ, Каякентской СДЮСШОР.

Вместе с тем, не умаляя заслуги ДЮСШ и их тренеров в подготовке спортсменов, достигших  таких успехов на Российском и международном уровне мы все должны понимать главное предназначение ДЮСШ охват детей дополнительным образование.

Не случайно Глава Республики Дагестан в своем ежегодном послании Народному Собранию РД от 1 февраля 2016 года поставил перед нами задачу - развивать массовый спорт, привлекать детей и взрослых к участию в массовых соревнованиях, более настойчиво внедрять комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Мы должны поддержать почин Главы республики по  проведению открытого чемпионата Дагестана по ГТО к Дню Победы.

Уважаемые депутаты и приглашенные

Исходя из итогов социально-экономического развития района за 2015 год и задач, определенных в Послании Главы РД  Абдулатипова Р.Г. Народному Собранию какие же задачи для себя ставит на текущий год администрация района?

Его условно можно разделить на 3 блока:

1.Развитие реального сектора экономики и прежде всего АПК за счет:

-дальнейшего увеличения основных показателей сельскохозяйственного производства, в том числе за счет эффективного и 100 процентного использования пашни, увеличение площади орошаемых земель, площадей занятых многолетними насаждениями и теплицами, развитием птицеводства и животноводства;

-развитие малых форм хозяйствования: КФХ, ЛПХ;

-разграничения собственности на землю и передача земель в аренду, в том числе через аукционы.

2.Финансовое оздоровление  бюджета района за счет:

- дальнейшей оптимизации структуры и штатного расписания муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета и прежде всего аппарата администрации района;

-отказа от проведения мероприятий, требующих значительных дополнительных бюджетных обязательств, не предусмотренных бюджетом района на 2016 год;

-дальнейшего наращивания налогового потенциала и безусловного исполнения плановых заданий по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета;

-снижения уровня дотационности бюджета муниципального района;

-проведение работ по снижению неформальной занятости населения, выявлению и постановке на налоговый учет лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации;

разработка и утверждение методики распределения средств районного бюджета на дополнительное образование.

3.Выполнение плана мероприятий по реализации 7 приоритетных проектов развития Республики Дагестан на 2016 год.

 

 

 

 

 

Приложение

НЕКОТОРЫЕ РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА В КАЯКЕНТСКОМ РАЙОНЕ ЗА 2015 год

 

№ п/п

 

Реальное дело

 

Практический результат (эффект)

Дата реализации (месяц, год)

 
 

1.

Строительство МФЦ

«Мои документы» с. Новокаякент

Улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Создание дополнительных рабочих мест-23 чел.

02.2015 г.

 

2.

Асфальтирование и благоустройство территории вокруг МФЦ - 1000 кв. м.

Создание благоприятного экологического климата и удобств населению

02.2015 г.

 

3.

Реставрация ограждения (балясины) территории, прилегающей к Администрации района, 2 га

Улучшение эстетического вида

02.2015 г.

 

4.

Асфальтирование подъезда к станции Инчхе от федеральной автомобильной дороги «Кавказ» км  0 - км 3

Улучшение условий проезда автомобильного транспорта. Снижение запыленности атмосферного воздуха

10.2015 г.

 

5.

Асфальтирование подъезда к с. Капкайкент от ФАД «Кавказ» км 13 -км18

Улучшение условий проезда автомобильного транспорта. Снижение запыленности атмосферного воздуха

10.2015 г.

 

6.

Ремонт автомобильной дороги от ФАД «Кавказ» к с. Алходжакент через с. Каякент на участке 3-11 км

Улучшение условий проезда автомобильного транспорта. Снижение запыленности атмосферного воздуха

10.2015 г.

 

7.

Строительство банкетного зала

с. Каякент

Улучшение качества предоставления  платных услуг населению. Создание дополнительных рабочих мест-4 чел.

10. 2015 г.

 

8.

Строительство птицеферм на 50 тыс. кур бройлеров. КФХ «Давудов З.»

Увеличение продукции сельского хозяйства. Создание дополнительных рабочих мест-4 чел.

11. 2015 г.

 

9.

Строительство птицефермы на 7 тыс. кур несушек КФХ «Гамидов К.М.»

Увеличение продукции сельского хозяйства. Создание дополнительных рабочих мест-3 чел.

11. 2015 г.

 

10.

Посадка новых виноградников на площади -83 га

Увеличение продукции сельского хозяйства. Создание дополнительных рабочих мест-42 чел.

2015 год

 

11.

Посадка новых садов на площади-30,5 га

Увеличение продукции сельского хозяйства. Создание дополнительных рабочих мест-16 чел.

2015 год

 

12.

Строительство теплиц на площади

2,1 га

Увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства на - 500 тонн. Создание дополнительных рабочих мест- 12 чел.

2015 год

 

13.

Строительство 7 квартирного дома в с. Первомайское

Улучшение социальных условий населения

12.2015 г

 

14.

Строительство 8 квартирного дома в с. Новокаякент

Улучшение социальных условий населения

12.2015 г

 

15.

Завершен нулевой цикл строительства стадиона «Новокаякент-Арена»

Приобщение населения к здоровому образу жизни

12.2015 г.

 

16.

Строительство детского сада на 140 мест в с. Первомайское

Дополнительный охват детей дошкольным образованием. Создание дополнительных рабочих мест-42 чел.

12. 2015 г.

 

17.

Асфальтирование улиц  с. Новокаякент Джабраиловой, П. Морозова, Дахадаева,  Цымбалюка протяженностью- 2,1 км

Улучшение условий проезда автомобильного транспорта. Снижение запыленности атмосферного воздуха

12. 2015 г.

 

18

Газификация нового микрорайона с.Новокаякент

Улучшение социальных условий населения

12.2015 г

 

19

Введено в строй 34250 кв. м  ИЖ

 

Улучшение социальных условий населения

12.2015 г

 

 

Раздел новостей: