Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Переоформление в собственность земельного участка, который находится в муниципальной собственности, и на котором расположены здания, строения, сооружения»

Утвержден Постановлением Главы
МР «Каякентский район»
        10.12.2013г №416  

        
                                         
                                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
          по предоставлению муниципальной услуги  «Переоформление в собственность земельного участка, который находится в муниципальной собственности, и на  котором расположены здания, строения, сооружения»

Раздел 1. Общие положения


  1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Переоформление в собственность земельного участка, который находится в муниципальной собственности, и на котором расположены здания, строения, сооружения.» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.Муниципальную услугу предоставляет Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Каякентский район» (далее ОУМИ).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители), являющиеся правообладателями здания, строения, сооружения на земельном участке, который находится в муниципальной собственности.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
      1.4.1. Местонахождение администрации г Республика Дагестан, Каякентский район, с.     
      Новокаякент, ул. Джабраиловой, д.36.
      адрес официального сайта Администрации Каякентского  района -  www.kmr.05. ru.
1.4.2. телефон одела: (+7-872-48) 2-10-19; приемной : 2-13-90;        
1.4.3. Адрес официального сайта: www.kmr05.ru
График работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00, выходные  
– суббота, воскресенье.
1.5. Предоставление в электронном виде (государственной) муниципальной услуги 
осуществляется через портал государственных услуг Российской Федерации - 
(http://www.gosuslugi.ru) и портал государственных услуг Республики Дагестан - 
(http://05.gosuslugi.ru)
1.6. Оказания услуги в электронном виде будет, осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «о первоочередных государственных и муниципальных услугах», и оказываться согласно этапам перевода их предоставления в электронном виде. В соответствии с планом развития информационного общества РФ, все государственные и муниципальные услуги будут оказываться в электронном виде к 2015году.


Раздел 2. II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги «Переоформление в собственность земельного участка, который находится в муниципальной собственности, и на котором расположены здания, строения, сооружения».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ОУМИ. Оказание данной услуги может предоставляться через «Многофункциональный Центр».
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю постановления главы МР «Каякентский район» о переоформлении в собственность земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения заявителя.
       2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации запроса.
       2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
       - Конституция Российской Федерации от 12.12.93г.;
      -Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001  №136-ФЗ;
- Приказ №475 от 13.09.2011г. Министерства Экономического развития Российской Федерации «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
      - Градостроительный кодекс РФ от 19.12.2004г. №190;
- Федеральный закон от 2.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
          -  Устав МР «Каякентский район».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги.
       Форма заявления приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
Заинтересованные лица заполняют заявление ручным способом (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом.
В случае подписания заявления представителем заявителя, к заявлению обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
      Документы предоставляются на русской языке.
      В заявлении указываются:
            а) фамилия, имя, отчество заявителя;
          б) место регистрации заявителя;
    в) место жительства заявителя (в случае, если проживает не по месту регистрации);
          г) номер контактного телефона.
В целях приобретения прав (переоформление в собственность) на земельный участок который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения представляются следующие документы:
1) Заявление на имя Главы МР «Каякентский район», содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
2) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
4) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  5)  Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6.)Копию техпаспорта здания, кадастровый паспорт на здание, сооружение, копию техплана участка, копию свидетельства о праве собственности на объект недвижимости.
7) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
8) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем Перечне документов;

2.6.1. Документы, указанные в пунктах 2, 5, 6, 7 заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 –ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) непредставление документов, определенных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
б) представление документов в ненадлежащий орган.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги может являться несоответствие предоставленных документов требованиям действующего законодательства.
2.9.  Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, находится в пешеходной доступности (не более 5 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Перед кабинетами ОУМИ имеется  информационный стенд.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
2.12.2. Оборудование мест ожидания для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Места для ожидания очереди оборудуется стульями, а также столами (стойками) для возможности оформления документов. Обязательно обеспечение указанных мест бумагой и ручками для записи информации.
2.12.3.  Места, предназначенные для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- местонахождение и график работы ОУМИ;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта Администрации МР «Каякентский район» в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
-  адрес электронной почты ОУМИ;
- перечень, образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним.
2.12.4. На официальном сайте Администрации МР «Каякентский район»  в сети Интернет http//www.kmr05.ru размещается следующая информация:
 место нахождения и график работы ОУМИ;
 номера телефонов для справок;
 номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
 адрес электронной почты ОУМИ;
 порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
 описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
 перечень, образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним;
 полный текст Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (Интернета)
Показатели качества муниципальных услуг:
- предоставление услуги в сроки, определенные настоящим административным регламентом;
-соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на решения и действия (бездействия) принятые и осуществленные  должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальных услуг:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения за услугой через интернет;
- обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты;
- размещение необходимой информации о  предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте.


Раздел.3 Административные процедуры


3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги.
-   прием, проверка и регистрация заявления, поступившего из МР «Каякентский район» (Общий отдел);
- рассмотрение заявления начальником ОУМИ, назначение Уполномоченного исполнителя и передача ему материала;
- изучение материала, подготовка проекта постановления Уполномоченным исполнителем и передача начальнику отдела архитектуры и капитального строительства для согласования;
- подписание проекта постановления начальником ОУМИ и передача Уполномоченному исполнителю для согласования с Начальником Управления архитектуры и имущественных отношений, с курирующим заместителем главы, передача материалов в общий отдел для направления на подпись главе МР «Каякентский район»;
- выдача постановления заявителю.
3.1.2. Порядок прохождения документов при предоставлении муниципальной услуги представлен в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
Описание последовательности административных действий.
3.2. Физическое (юридическое) лицо предоставляет заявление с комплектом документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в общий отдел Администрации МР «Каякентский район» либо в  МФЦ .
3.2.1. Основанием для начала действия является поступившее в ОУМИ заявление с комплектом документов, зарегистрированное в общем отделе Администрации МР «Каякентский район».
- ответственный за исполнение административной процедуры является специалист ОУМИ;
- в случае не соответствия заявления или документов прилагаемых к заявлению требованиям, указанным в п.2.6 настоящего Административного регламента специалист ОУМИ отказывает в предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин отказа;
3.2.2. Специалист ОУМИ передает заявление и документы начальнику ОУМИ;
3.2.3. Максимальное время, затраченное на процедуру приема и регистрацию заявления с комплектом документов и передачу начальнику ОУМИ, не должно превышать 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления начальником Отдела, назначение Уполномоченного исполнителя и передача ему заявления;
3.3.1. Основанием для начала действия является получение зарегистрированного заявления с комплектом документов с резолюцией главы(заместителя)  района, начальником ОУМИ.
3.3.2. При получении заявления с комплектом документов начальник Управления рассматривает заявление.
3.3.3.  В случае решения о принятии заявления к исполнению назначается Уполномоченный исполнитель муниципальной услуги – специалист Отдела.
3.3.4. Уполномоченный исполнитель принимает заявление, расписывается в журнале учета передачи дел, вносит информацию о приеме заявления в работу.
3.3.5. В случае отказа в принятии заявления к исполнению, Уполномоченный исполнитель организует работу по устранению причин отказа либо оповещает заявителя о приостановке исполнения работ по оказанию муниципальной услуги, подготавливает письменный отказ с объяснением причин отказа и передается заявителю.
3.3.6. Максимальное время, затраченное на процедуру рассмотрения начальником ОУМИ заявления с комплектом документов, назначение Уполномоченного исполнителя и передачу ему заявления с комплектом документов, не должно превышать 3 рабочих дня.
3.4. Изучение заявления, подготовка проекта постановления Уполномоченным исполнителем и передача начальнику ОУМИ
3.4.1. Основанием для начала действия является поступившее зарегистрированное с резолюцией начальника Отдела заявление с комплектом документов.
3.4.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является Уполномоченный исполнитель.
3.4.3. Уполномоченный исполнитель организует исполнение процедур по подготовке проекта постановления.
3.4.4. Уполномоченный  исполнитель передает проект постановления на рассмотрение и согласование начальнику ОУМИ.
3.4.5. Максимальное время, затраченное на подготовку и передачу проекта постановления на рассмотрение и согласование  начальнику не должно превышать 7 рабочих дня.
3.5. Подписание проекта постановления начальником ОУМИ и передача Уполномоченному исполнителю для дальнейшего согласования с начальником Управления и имущественных отношений, заместителем главы МР и передача согласованного проекта постановления в общий отдел администрации для внесения на подпись главе района
3.5.1.Максимальное время, затраченное начальником ОУМИ на рассмотрение, согласование проекта постановления и передачу Уполномоченному исполнителю не должно превышать 3 рабочих дня.
3.6. Максимальное время, затраченное на согласование проекта постановления с остальными работниками и получения подписанного постановления не должно превышать 10 дней
3.7. Передача  материала с постановлением главы района на согласование топографического плана с нанесенными границами земельного участка начальнику Управления Архитектуры и имущественных отношений (УАиИО).
3.7.1. Основанием для начала действия является постановление главы района.
3.7.2. Начальник УАиИО согласовывает путем проставления печати и подписи на топографическом плане с нанесенными границами земельного участка и возвращает Уполномоченному исполнителю.
3.7.3. Максимальное время, затраченное на согласование не должно превышать 3 рабочих дней.
3.8. Выдача постановления заявителю.
3.8.1. Основанием для начала действия является поступившее постановление главы МР «Каякентский район» и согласованный топографический план с нанесенными границами земельного участка.
3.8.2.   Заявитель забирает постановление и согласованный топографический план с нанесенными границами земельного участка, расписавшись в книге учета выдачи постановлений в ОУМИ.
3.8.3 Специалист ОУМИ предоставляет на подпись заявителю проект договора купли – продажи земельного участка. В договоре оговаривается порядок и сроки оплаты выкупной стоимости земельного участка.
3.8.4. В случае подписания договора, заявитель обеспечивает регистрацию права собственности на участок в Каякентском отделе Росреестра по РД.

 

Раздел 4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником ОУМИ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Указанным должностным лицом определяется периодичность осуществления текущего контроля.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист Общего отдела администрации МР «Каякентский район» несет персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков и порядка приема заявления с комплектом документов о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие заявления с неполным комплектом документов;
- несвоевременную передачу заявления с комплектом документов главе района (заместителю) для получения резолюции и направления начальнику ОУМИ.
4.3. Уполномоченный исполнитель несет персональную ответственность за несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления  проектов постановлений на строительство, либо на реконструкцию, писем об информировании.
4.4. Начальник ОУМИ несет персональную ответственность за:
-  несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- несвоевременную передачу заявления с комплектом документов специалисту  Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
- несоблюдение сроков и порядка согласования и подписания заявления;
- несоблюдение сроков подписания проектов постановления на строительство, либо на реконструкцию.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов администрации муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов администрации муниципального района и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.


Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги


5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги (далее – Потребители услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов ОУМИ в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отказ в предоставлении Услуги, необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур реализации Услуги, а также другие действия (бездействие) и решения ОУМИ, их должностных лиц, нарушающие требования к предоставлению Услуги, приведенные в настоящем Регламенте, могут быть обжалованы Потребителями услуги:
- в руководстве Администрации муниципального района;
- в руководстве  ОУМИ;
- в суде.
5.3. Потребители услуги вправе обжаловать как решения или действия (бездействие)ОУМИ, так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) официальную информацию либо то и другое одновременно.
5.4. Жалоба может быть подана Потребителем услуги, права которого нарушены, а также по его просьбе надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Жалобы Потребителей услуги подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан
5.5. Личный прием граждан проводится начальником ОУМИ. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения в средствах массовой информации.
Личный прием проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
ОУМИ самостоятельно формирует график приема граждан, исходя из загрузки начальника Отдела и обеспечения возможности работающим обратится с жалобой или обращением в удобное для них время.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Потребителя услуги. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия, заявившего ее лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Потребителя услуги. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае если во время личного приема Потребителя услуги решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Администрации района.
В ходе личного приема Потребителю услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан специалисту общего отдела.
5.6. Телефон для приема жалоб и обращений Потребителей услуги сотрудниками ОУМИ: (+7-872-48) 2-10-19, регистрация жалоб и обращений производится в рабочие часы;
- адреса электронной почты для приема жалоб и обращений Потребителей услуги: oumikayakent@mail.ru.
5.7.  В письменной жалобе в обязательном порядке Потребитель услуги указывает:
-  наименование государственного (муниципального) органа (учреждения) в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым Заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Потребитель услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
При этом на информационных стендах размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты вышестоящих органов государственной власти и их должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан на решения и действия (бездействие) данного органа местного самоуправления или государственной власти.
Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, электронный адрес, наименование органа государственной власти (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты Заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган государственной власти или должностному лицу.
5.8.  Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
-подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- установления факта, что данный гражданин уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы, при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.
5.9.  Письменная жалоба, в случаях, не терпящих отлагательства,  должны быть рассмотрены незамедлительно, во всяком случае, не позднее, чем в 15 (пятнадцати) рабочих дней. К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:
- жалобы основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
-   рассмотрение жалоб в обычные сроки может привести к значительному ущербу для Заявителя;
- по прошествии определенного времени, существо жалобы потеряет значение для Заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
При рассмотрении жалобы ОУМИ или уполномоченный орган исполнительной власти (должностное лицо) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
5.10. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы, либо предоставить информацию о месте их нахождения.
5.11. Рассматривающий жалобу ОУМИ или уполномоченный орган исполнительной власти вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов местного самоуправления, государственной власти, учреждений и организаций.
5.12. Заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
5.13. При обнаружении виновного в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на должностное лицо ОУМИ обязанностей в соответствии с принятым по жалобе решением начальником ОУМИ принимаются меры по привлечению указанного должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.